Типы организационных теорий
Организационная теория занимается тем, как ведет себя группа людей, что может явно отличаться от поведения другой группы людей. Это набор теорий, направленных на выяснение того, почему и как вести себя определенным образом, сталкиваясь с различными факторами в организации.
На протяжении веков в организации произошел прорыв от традиционного к современному из-за того, что люди отличаются друг от друга. Многие ученые придумали способы сделать организационный процесс более модным.
Из всех выдвинутых теорий какая кажется более выгодной для нашего общества в 21 веке? Я попытаюсь вкратце объяснить основные организационные теории, которые существуют, прежде чем делать свое заключение.
Научный подход Тейлора к управлению
Этот подход, разработанный Тейлором, основан на концепции планирования работы для достижения эффективности, стандартизации, специализации и упрощения. Признавая, что подход к повышению производительности основан на взаимном доверии между руководством и работниками, Тейлор предположил, что для повышения этого уровня доверия,
- преимущества повышения производительности должны достаться работникам,
- необходимо максимально исключить физическое напряжение и беспокойство,
- способности работников следует развивать посредством обучения, и
- следует отказаться от традиционного понятия «босс».
Тейлор разработал следующие четыре принципа научного менеджмента для повышения производительности:
- Наука, а не эмпирические правила Старые эмпирические правила должны быть заменены научным подходом к каждому элементу работы человека.
- Научный отбор работника. Члены организации должны быть отобраны на основе анализа, а затем обучены, обучены и развиты.
- Менеджмент и трудовое сотрудничество, а не конфликт. Менеджмент должен сотрудничать со всеми членами организации, чтобы вся работа могла выполняться в соответствии с разработанными научными принципами.
- Научная подготовка рабочего. Рабочие должны обучать специалисты, использующие научные методы.
Бибюрократический подход Вебера.
Вебер основывал свои концепции на следующих принципах:
Задачи специализации следует различать по функциональному признаку. Структура должна быть видна в организации. Он должен быть структурирован таким образом, чтобы порядок подчинения был четко прописан.
- Предсказуемость и стабильность
- Рациональность Набор и подбор персонала должны быть беспристрастными.
- Демократия Ответственность и авторитет должны признаваться назначениями, а не лицами
Административная теория Файоля.
За этой теорией стоит ответственность за выполнение задачи. Теория Файоля основана на разделении работы или специализации. Дисциплина. Члены организации должны соблюдать цели организации, единство командования. Единство направления; Вознаграждение персонала
Современные теории
Эта теория утверждает, что, поскольку изменения постоянны, организация должна двигаться вместе с изменениями в окружающей среде. Три ключевых предположения, лежащих в основе организационной науки в модернистской структуре:
- Рациональный агент
- Эмпирическое знание
- Язык как представление
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все принятые теории имеют большое влияние на сегодняшнее организационное становление. Однако мне больше нравится административная теория Файоля, поскольку она подчеркивает единство и работу как единое целое без особых различий между руководством и работниками, что в конечном итоге приведет к высокой производительности. Эта теория может выдержать испытание временем, особенно в нынешнем тысячелетии и грядущих годах.