Стратегические шаги конкурентного преимущества

Стратегические шаги конкурентного преимущества

Компании делают множество типов стратегических шагов для создания конкурентного преимущества. Цель этого состоит в том, чтобы изменить ситуацию, которая важна для их клиентов, которая должна быть тем, с чем конкуренты не могут сравниться. Следовательно, чтобы бизнес процветал в этом действии, он должен быть готов создать конкурентное преимущество, разработав стратегию лидерства в таких факторах, как стоимость, качество, инновации и опыт работы с клиентами (Linton, n.d) среди других. В данной статье будет оценка конкурентных ходов с точки зрения инновационной стратегии как средства обоснования ее полезности в создании конкурентного преимущества.

Конкурентные ходы

В соответствии с этой школой мысли, Чен (1996) и Феррье (2001), оба оценили конкурентный шаг как ориентированное на рынок действие, недавно начатое фирмой, которая угрожает статус-кво спроса и предложения на рынке. Концептуализируя это дальше, Чен продолжил классифицировать конкурентные действия фирмы как атаку и ответные действия, поскольку атака направлена на приобретение доли рынка конкурентов. В то время как реакция, с другой стороны, разрабатывается для защиты или улучшения собственной доли фирмы на атаку конкурента. Однако исследования показали, что эти шаги важны для определения результатов конкуренции, поскольку фирмы рассчитывают на успешные конкурентные атаки для получения экономической ренты (Chen 1996).

Используя в качестве примера нового участника отрасли, претендент, который является новым участником в этом случае, может использовать конкурентные атаки для опрокидывания рыночных позиций действующих фирм (Ferrier et al, 1999). Таким образом, способность нового участника захватить долю рынка и сохранить свою конкурентную инициативу может заставить конкурентов реагировать и, следовательно, играть реактивную роль. Поэтому, чтобы фирма занимала отличную руководящую должность, ей необходимо агрессивно наращивать конкурентное преимущество, стратегически запуская конкурентные атаки, когда это кажется правдоподобным.

Инновационная стратегия

Инновации могут быть ключевой стратегией, чтобы оставаться впереди конкурентов. Фирмы, которые сидят неподвижно, возможно, довольны своим успехом, окажутся перехитренными и оставленными позади, а конкуренция завоюет их клиентов. Инновационная стратегия в сочетании с предпринимательской ориентацией поможет клиентам покупать (Kennedy, 2020). Оценивая инновационную стратегию с помощью простого определения, она рассматривается как система бизнес-процессов и инициатив, призванных максимизировать ценность организации в течение определенного периода времени. Реально эта стратегия воспринимается как приверженность миссии логическим образом, что она взаимно усиливает деятельность, направленную на конкретную цель.

Прорывные инновации — Amazon в качестве примера

Разрушение бизнеса — это гораздо больше, чем преходящая тенденция. Человечество рано обнаружило, что лучший способ повысить наш уровень жизни — это создать порядок из хаоса, постоянно изобретая и изобретая наши самые важные инструменты: технологии, процессы и системы. И ни одна другая организация в мире не воплощает в себе силу дерзких и постоянных  разрушений лучше, чем Amazon. Это компания, которая после своего основания Джеффом Безосом в 1994 году приобрела издателей и книготорговцев по всему миру. По пути это заставило многих действующих лиц нарушить свои бизнес-модели или выключить свет. Однако не обошлось и без краткосрочных негативных последствий, которые были омрачены огромной ценностью, которую они создали, предоставив миллиарды книг и других печатных материалов людям во всем мире более эффективно и дешево, чем это было возможно ранее. Не удовлетворившись тем, что он просто логистическая компания, Безос и его команда успешно разрушили раннее доминирование Sony, Apple и Samsung в двух больших категориях: электронные книги и планшеты. В настоящее время Amazon является второй по значимости компанией электронной коммерции после китайского конгломерата Alibaba и доминирует в важных сегментах потребительской электроники, развлечений и ИТ-индустрии, вытесняя многие крупные и ранее мощные компании, которые не могли или не хотели воспринимать угрозу всерьез (Furth, 2018). Важно отметить, что в основе всего, что делает Amazon, лежит короткое и простое заявление о миссии: «Наше видение заключается в том, чтобы быть самой клиентоориентированной компанией на Земле; чтобы построить место, куда люди могут прийти, чтобы найти и открыть для себя все, что они могут захотеть купить в Интернете».

Заключение

Точно так же, как в мире нет двух одинаковых компаний, нет и двух одинаковых инновационных стратегий. Приведенные выше примеры инновационных решений можно рассматривать как вдохновение. Тем не менее, чтобы инновации были эффективными и четкими, бизнес-стратегии должны быть чрезвычайно простыми и понятными (Stężycki, 2022). И без инновационной стратегии различные части организации могут легко преследовать противоречивые приоритеты, пока есть четкая бизнес-стратегия. Хотя различные перспективы имеют решающее значение для успешных инноваций. Но без стратегии интеграции и согласования этих перспектив вокруг общих приоритетов сила разнообразия притупляется или, что еще хуже, становится обреченной на провал (Pisano, 2015).

Ссылки

Линтон, И. (н.д.). Стратегические шаги для создания конкурентного преимущества. Chron. Извлечено из https://smallbusiness.chron.com/ideas-small-business-partnership-improvement-42557.html

Чен, М. Дж. (1996). Анализ конкурентов и межфирменное соперничество: к теоретической интеграции». Обзор Академии Менеджмента 21 (1):100–34.10.2307/258631

Феррье, В. Дж. 2001. «Навигация по конкурентной среде: движущие силы и последствия конкурентной агрессивности». Журнал Академии Менеджмента 44 (4):858–77.10.5465/3069419

Ferrier, W. J., Smith, K. G. & Grimm, C. M. (1999). Роль конкурентных действий в эрозии доли рынка и детронизации отрасли: исследование лидеров и претендентов отрасли». Журнал Академии менеджмента 42 (4):372–88.10.5465/257009.

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг. Извлечено из: https://vtechworks.lib.vt.edu/bitstream/handle/10919/99282/Strategic-Management.pdf

Фюрт, Дж.Ф. (2018, 18 мая). Почему Amazon и Джефф Безос так успешны в разрушении. Предприниматель. Извлечено из https://www.entrepreneur.com/business-news/why-amazon-and-jeff-bezos-are-so-successful-at-disruption/312481

Стенжицкий,. (2022, 15 февраля). Инновационная стратегия – достижение конкурентного преимущества, как у профессионала Netguru. Извлечено из https://www.netguru.com/blog/innovation-strategy-advantage

Пизано, Г.. (2015). Вам нужна инновационная стратегия. ХБР. Извлечено из https://hbr.org/2015/06/you-need-an-innovation-strategy

Предыдущая запись
Описание стратегии прорывных инноваций
Следующая запись
Три типа конкурентных стратегий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.