как создать самообучающуюся организацию Консалтинговая компания GANTBPM
Комментариев нет

Создать самообучающуюся организацию

Традиционные структуры управления, применяемые во многих компаниях, устарели. В наши дни принципы построения бизнеса быстро утрачивают актуальность, сменяясь инновационными деловыми моделями, которые основаны на самостоятельном обучении и самоорганизации. Механизмы взаимодействия, заложенные в новых методах, схожи с отношениями между живыми организмами, например, в пчелином рое или колонии муравьев. Окружающая природа уже содержит уникальные системы управления, которые можно заимствовать и успешно реализовывать при ведении бизнеса.

Такие структуры характеризуются органичным управлением, отсутствием лишнего, четким распределением обязанностей между участниками и мгновенным распространением информации. В основе принятия решений находятся доверие и открытость. Структурные горизонтальные связи отличаются высокой прочностью. Принцип хаоса, поддающегося управлению, по практичности превосходит регламентированные и жесткие инструкции. Каждого сотрудника помещают в определенную среду, где он решает текущие задачи как руководитель предприятия или владелец бизнеса. В таких компаниях происходит постоянный процесс обучения сотрудников для их ускоренной адаптации к современным реалиям.

Этапы создания самообучающейся организации

Главная цель, преследуемая в ходе создания самообучающейся организации, заключается в повышении производственной эффективности каждого работника. Реализация осуществляется через развитое лидерство. Организациям пятого поколения присущи отдельные черты, среди которых распределение властных полномочий, адаптивное реагирование и внесение корректировок, форсайтный образ мыслей и смешанные стили управления. Большинство компаний, имеющих функциональные структуры, переходят в промежуточное состояние. Рабочий процесс в функциональной структуре строится вокруг отдельной функции. Например, в отделе инжиниринга сосредоточены инженеры, финансовый департамент – место работы финансистов.

Следствием такого распределения являются ответственность сотрудников только за собственную зону, слабое взаимодействие или абсолютное отсутствие коммуникаций между отделами. Строгая властная вертикаль способствует самостоятельному и эффективному принятию решений топ менеджером. По причине высокой концентрации сходных обязанностей функциональные ячейки отличаются высоким профессионализмом. Недостатком такой структуры является наличие трудностей при внедрении инноваций. Руководители нынешних компаний нацелены на достижение коллективного решения задач, открытости, минимальной иерархической структуры и построение комфортных взаимоотношений.

Таким образом, в основе предприятия лежит производственный процесс, вокруг которого образуется горизонтальная команда, способная к саморегулированию. Сформированная группа имеет несколько руководящих должностей и отличается возможностью сотрудников принимать решения самостоятельно. Менеджеры играют роль оказывающих содействие консультантов.

адаптивное реагированиегоризонтальные связиинновационные моделиКомандная работаЛидерствопроизводственная эффективностьраспределение полномочийсамообучающаяся организациясамоорганизацияуправление бизнесом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<