Роль ресурсов в построении конкурентного преимущества
Комментариев нет

Роль ресурсов в построении конкурентного преимущества

Представление, основанное на ресурсах (RBV), предполагает сосредоточение внимания организации на своих ресурсах, включая активы компании. Ресурсы могут быть проинформированы об активах знаний, активах информационных технологий и физических активах, которые по существу создают конкурентное преимущество. Активы информационных технологий включают технологические активы, которые включают в себя платформы данных и инфраструктуру компании; человеческие активы, которые используют знания и навыки для решения проблем, и активы отношений, которые влекут за собой понимание восприятия и поведения друг друга на всех уровнях.

Ресурсный подход к конкурентному преимуществу

Ресурсы, которые способствуют конкурентному преимуществу в компании, являются ценными, поэтому характеристики ресурсов уточняются как редкие, трудно имитируемые и заменяемые. Продукт или услуга могут быть полезными, но не всем клиентам. Технологии развиваются и предлагают множество вариантов; поэтому пользователи сосредотачиваются на уникальности. Компании должны сосредоточиться на создании продукта, который не может быть легко скопирован или заменен другими компаниями.

Например, несколько компаний по производству мобильных телефонов пытались разрабатывать продукты Apple; однако Apple остается на вершине, поскольку она поддерживает характеристики ресурсов, которые дают им конкурентное преимущество. Примечательно, что организации, разрабатывающие продукты, демонстрирующие характеристики ценности, редкости, подражательности VRIO, и организации создают и поддерживают конкурентное преимущество (Amaya et al.).

Организации должны иметь контроль над эксплуатируемыми ресурсами, которые соответствуют характеристикам VRIO, чтобы сохранить конкурентное преимущество. Кроме того, ресурсы должны быть ценными, несравненными, экстраординарными и уникальными, поскольку преимущества компании могут быть потеряны, когда другая компания может дублировать или заменять продукты заменителями.

Роль информационных систем в создании устойчивого конкурентного преимущества

Информационные системы улучшают функциональность начальства в организации. Развитие технологий в рамках информационной системы улучшает компонент поддержки клиентов и понимания поведения клиентов, тем самым обеспечивая конкурентное преимущество. Информационные системы также повышают устойчивое конкурентное преимущество за счет поддержки структур данных, включая программное обеспечение данных и действия, которые существенно помогают анализировать информацию и принимать решения (Mikalef et al., 2020).

Кроме того, информационные системы повышают устойчивость; таким образом, руководство должно улучшить работу компании и эффективность цепочки поставок. Помимо решения проблем и принятия важных решений, организации должны использовать информационные системы для генерации инновационных идей, чтобы выделиться среди конкурентов. Преимущества информационных систем включают повышение концентрации в данном сегменте рынка, снижение входных барьеров, выделение товаров и услуг, снижение затрат и улучшение отношений между бизнесом и клиентами. Например, компании по доставке могут применять информационные системы для планирования, создания и управления транспортными тарифами, поддерживая таким образом рентабельную систему доставки.

ИТ больше не являются источником конкурентного преимущества

Николас Карр основывал свои аргументы на ресурсной точке зрения а Портера, отметив, что ИТ больше не являются источником конкурентного преимущества (Afflerbach, 2018). Однако, согласно подходу, основанному на ресурсах, ресурс должен быть уникальным и сложным для поиска, чтобы обеспечить конкурентное преимущество для бизнеса. Кроме того, Карр отметил, что, хотя ИТ и не принимались во внимание, они имеют стратегическое значение, поскольку помогают организациям рассматривать более дешевые варианты во время работы.

Кроме того, Карр заявил, что ИТ сопряжены с некоторыми рисками; однако организациям следует сосредоточиться на уязвимостях, поскольку даже незначительные технологические сбои могут привести к значительным потерям. Карр подчеркнул, что лидеры должны сосредоточиться на снижении затрат, эффективности и поэтапной стратегии, чтобы максимизировать организационную структуру. Кроме того, организациям следует поддерживать низкие затраты на ИТ, определять эффективные способы инвестирования в ИТ и максимально использовать стратегические методы ведения бизнеса, таланты и человеческий капитал, чтобы усилить рыночную дифференциацию.

Ссылки

Аффлербах, П (2018). Хорошие решения и высокая ценность для бизнеса – описательный и нормативный вклад в процесс принятия решений в области ИС.

Амайя, Н., Берналь-Торрес, Калифорния, Николас-Рохас, Ю.В., и Пандо-Эскурра, Т.Т (2023). Роль внутренних ресурсов в построении конкурентного преимущества в наукоемкой организации на развивающемся рынке. VINE Journal of Information and Knowledge Management Systems (до печати). https://doi.org/10.1108/VJIKMS-01—0029

Микалеф П., Крогсти Дж., Паппас И.О. и Павлоу П (2020). Изучение взаимосвязи между возможностями аналитики больших данных и конкурентоспособностью: посредническая роль динамических и операционных возможностей. Информация и управление, 57(2), 103169. https://doi.org/10.1016/j.im.2019.05.004

CтратегииVRIOБизнесДифференциацияИнновацииИнформационные системыИТКонкурентное преимуществоКонтроль затратКонтроль ресурсовРесурсыЭффективность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<