Реинжиниринг бизнес-процессов и управление
Бизнес-процесс объединяет действия и задачи, повышающие ценность конечного продукта или услуги, и включает оборудование, программное обеспечение, людей, данные и процессы. Кроме того, процесс влечет за собой входы, которые производят один результат, поскольку завершение задачи символизирует достижение поставленных целей в организации. Управление бизнес-процессами, реинжиниринг и планирование ресурсов предприятия имеют решающее значение для улучшения бизнеса (Аль-Зуби, 2018).
Как реинжиниринг бизнес-процессов улучшает эффективность
Инжиниринг бизнес-процессов подразумевает, как компания оценивает текущие бизнес-процессы, включая ограничения процессов, и находит эффективные способы повышения эффективности, производительности и операционных затрат. С другой стороны, реинжиниринг бизнес-процессов влечет за собой повышение эффективности бизнес-процессов с использованием уже существующих процессов, понимание и изменение целей (Battilani et al.). Кроме того, бизнес-процесс пошагового улучшения (BPI) влечет за собой корректировку существующих процессов с целью улучшения их с небольшими затратами. Организации используют метод BPI в качестве превентивной стратегии и быстро устраняют неполадки. Для сравнения, метод BPR применяется во время стихийного бедствия для радикального улучшения и изменения.
Управление бизнес-процессами (BPM)
Компании должны управлять своими структурами, внедряя метод BPM для улучшения бизнес-процессов. Этот метод помогает сочетать информационные технологии и стратегии управления для улучшения планирования и организации бизнес-процессов; однако это неэффективно для всех предприятий. И наоборот, это не создает конкурентного преимущества; скорее, это влияет на конкурентное преимущество. Примечательно, что метод BPM оказывает влияние на многие преимущества для организации, если он используется эффективно, поскольку он улучшает процессы, продвигает передовой опыт, улучшает процессы и повышает согласованность, что приводит к конкурентному преимуществу.
Значение ERP-систем в современном бизнесе
Системы планирования ресурсов предприятия (ERP) относятся к программному обеспечению, содержащему децентрализованную базу данных, которая управляет услугами, финансами, человеческими ресурсами, закупками и другими важными системами в организации. Эти системы необходимы для минимизации ежедневных усилий и времени, а также для повышения деловой практики и эффективности. ERP-системы можно настраивать; однако обновление устаревшего программного обеспечения требует времени, усилий, денег и специалистов.
Крупные компании, предоставляющие решения для систем ERP, включают Microsoft, Oracle и SAP, которые необходимы для процессов производства, продаж, закупок, распределения, бухгалтерского учета и CRM (Cozmiuc, 2020).
- Oracle позволяет автоматизировать процессы в организации, сводя к минимуму ручную работу в различных бизнес-потребностях; однако процессы были названы неудобными для пользователя, что заставляет организации настраивать их и исключать ненужные модули.
- Microsoft ERP обладает наибольшими преимуществами, поскольку интегрируется с Windows, предлагая систему мультивалютной поддержки, многоязычную динамику и простые процессы переноса в другие системы Microsoft. И наоборот, с момента расширения Microsoft на крупный бизнес ее поддержка малого бизнеса, следовательно, резко сокращается.
- Кроме того, многие организации используют систему SAP, поскольку она предоставляет решения для масштабирования малого и крупного бизнеса с использованием хранилища данных, функций написания отчетов и интуитивно понятных информационных панелей; однако он сталкивается с серьезным недостатком, заключающимся в том, что для понимания техники требуется больше усилий и времени.
Ссылки
Аль-Зуби, М (2018). Роль технологий, организации и факторов окружающей среды в успешном внедрении планирования ресурсов предприятия в Иордании. Международные бизнес-исследования, 11(8), 48-65.
Баттилани, К., Галли, Арекко, С., Кино, Б., Гранеро, А., Лаванья, К. и Дамиани, Л (2023). Реинжиниринг бизнес-процессов в сфере государственного управления: пример Администрации морского порта Западной Лигурии. Устойчивое будущее, 4, 100065.
Козмиук, Д (2020). Контрольные показатели интегрированного процесса управления цепочками поставок для глобальных бизнес-услуг в Румынии. В трудах международной конференции по менеджменту (Том 14, № 1, стр. 101-119). Факультет менеджмента, Экономическая академия, Бухарест, Румыния.