Развитие эмоционального интеллекта для эффективной работы в команде проекта
Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это набор навыков, который обеспечивает способность понимать, управлять своими эмоциями и использовать их в позитивном ключе, чтобы переживать стресс, эффективно общаться и преодолевать конфликты (Эндрюс, н.). Эшли Шталь добавляет к EI, что это также способность понимать эмоции других и действовать соответственно для создания эффективных межличностных отношений.
Исследование Talent Smart показало, что 90% высокоэффективных сотрудников обладают высоким EQ, в то время как 80% неэффективных сотрудников имеют низкий EQ. Успешный проект — это конечная цель менеджера проекта, которая может быть достигнута командой высокоэффективных специалистов; менеджеры должны понимать ЭИ команды и стараться обеспечить высокий уровень развития ЭИ внутри команды. Исследования Forbes, Harvard, Johnson & Johnson и многих других организаций выявили ключевые черты, позволяющие понять уровень эмоционального интеллекта человека. Эти ключевые размышления могут быть использованы руководителем проекта в качестве инструмента для понимания EI команды.
Использование эмоционального интеллекта для улучшения управления проектами
Forbes и Harvard указали основные черты для понимания EI, а именно самосознание, саморегуляцию, социальную осведомленность и социальные навыки (Эндрюс, Бейли, 2015). Самосознание – это способность человека идентифицировать и понимать свои эмоции, а постпонимающая саморегуляция формирует способность управлять ими. Нет никакой пользы от самосознания, если человек не может регулировать свои эмоции. Социальная осведомленность формирует способность понимать поведение других, в то время как социальные навыки формируют метод разрешения конфликтов и создания эмпатии.
Менеджер проекта вместе с человеческими ресурсами может использовать вышеуказанные черты в качестве инструментов для создания матрицы навыков для команды, которая будет оценивать их через частые промежутки времени на основе их ежедневных рабочих задач и взаимодействий. Это поможет членам команды узнать свой уровень EI, как его понимает менеджер, и работать над развитием своего EI. Другими способами выявления EI среди команды могут быть мероприятия по созданию команды, которые могут включать командную работу и социальное взаимодействие. Это помогло бы менеджеру понять уровень EI в каждом члене команды. Ежедневное взаимодействие и мониторинг выполнения проекта являются ключевыми компонентами непрерывной оценки EI.
Эмоциональный интеллект: путь к эффективной работе над проектами
Люди с низким EQ всегда демонстрируют следующие качества: чувствуют себя непонятыми, легко расстраиваются, переполняются эмоциями, испытывают трудности с самоутверждением, и в то время как люди с высоким EQ демонстрируют следующие качества:
- Понимают связь между своими эмоциями и своим поведением
- Спокойный и собранный во время стрессовых ситуаций
- Может влиять на других для достижения общей цели
- Общаться с трудными людьми с тактом и дипломатией
EI можно развивать в непрерывном процессе, но не до очень высокого уровня, а до определенного уровня производительности. Эндрюс и Шталь исследовали ключевые навыки, которые могут помочь в развитии эмоционального интеллекта для лучшего самосознания, эмпатии и социальных навыков. Это начинается с распознавания ваших эмоций и их наименования, будь то радость, печаль, гнев, тревога. Это помогает понять себя и создать основу для саморегуляции. Отзывы коллег и общение в социальных сетях могут ускорить процесс.
Ссылки
Бейли, С. (2015). Эмоциональный интеллект предсказывает эффективность работы: 7 черт, которые помогают менеджерам общаться. Форбс.
Фили, Д. (2019, 8 августа). 5 факторов эмоционального интеллекта. Преобразующие решения.
Лэндри, Л. (3 апреля 2019 г.). Почему эмоциональный интеллект важен в лидерстве. Гарвардская школа бизнеса онлайн.
Руддер, К. (3 апреля 2019 г.). 10 признаков эмоционально интеллигентных команд. Проект Предприниматели.