Описание стратегии дифференциации
Чтобы выжить и преуспеть на конкурентном рынке, компаниям необходимо учитывать свою позицию на рынке и то, как они должны конкурировать с конкурентами, которые вовлечены в ту же отрасль и предлагают аналогичные продукты и услуги (Kennedy, 2020). Это важно для бизнеса, чтобы создать конкурентное преимущество на рынке и создать устойчивый бизнес с точки зрения прибыли.
Майкл Портер представил концепцию общей стратегии на уровне бизнеса в 1985 году, которая фокусируется на статьяроении стратегий, основанных на объеме клиентов компании (Kennedy, 2020). В то же время концепция также фокусируется на том, как компания должна создавать конкурентное преимущество, которое включает в себя дифференциацию и стоимость. Эти две точки зрения порождают четыре типа общих стратегий: лидерство в затратах, дифференциация, целенаправленное руководство затратами и целенаправленная дифференциация.
Будет подобрана стратегия дифференциации с ее основными компонентами, которые следует учитывать при ее применении к бизнесу. В стратегии дифференциации компания нацелена на широкий рынок со своими продуктами или услугами, оснащенными уникальными функциями, и предлагает их по премиальным ценам (Kennedy, 2020).
Основные компоненты стратегии дифференциации
Для построения стратегии дифференциации, необходимо учитывать следующие компоненты:
1. Сильный бренд
Компания должна создать бренд целевых продуктов или услуг, определив их силу с помощью таких инструментов, как анализ цепочки создания стоимости и SWOT-анализ. Это включает в себя название бренда, логотип бренда, сообщение бренда и цвет бренда, среди прочего.
2. Эффективный маркетинг
Внедрение эффективного маркетинга с использованием упомянутых материалов бренда имеет важное значение для дифференциации. Компания должна охватить весь клиентский опыт с того момента, когда клиенты реализуют продукты или услуги, до момента, когда они прекращают или утилизируют их, и создавать плодотворный опыт (MacMillan & McGrath, 1997). Это может дифференцировать бренд от конкурентов и в конечном итоге привести к удовлетворению клиентов и развитию более сильного бренда. Использование социальных сетей имеет важное значение для современной эффективной рекламы.
3. Хорошая коммуникация с клиентами
Общение с клиентами должно выходить за рамки продажи продуктов или предложения услуг. Ответы на предпродажные запросы и предложение послепродажного обслуживания являются частью важной коммуникации. Компания может собирать ценную информацию о клиентах через коммуникации и использовать ее для дальнейшего улучшения или развития (MacMillan & McGrath, 1997).
4. Исследования и разработки
Компания должна оставаться инновационной, чтобы поддерживать свой сильный бренд путем развития своих продуктов или услуг. В то же время он всегда должен реагировать на требования клиентов. Поэтому анализ должен проводиться для внешней среды, такой как рыночные тенденции, экономика и политика, а также для информации, собранной в деятельности по маркетингу и обслуживанию клиентов.
5. Вовлечение работников
Как уже обсуждали, стратегия дифференциации включает в себя каждую деятельность организации. Успешная стратегия дифференциации требует участия всей компании. Обучение должно быть реализовано, чтобы стимулировать понимание сотрудниками важности стратегии дифференциации, концепции бренда и того, как это влияет на их работу, как это повышает их мотивацию и креативность.
Ссылки
MacMillan, I & McGrath, R. G. (1997). Открытие новых точек дифференциации. Гарвард Бизнес Ревью.
Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг.
9 комментариев. Оставить новый
Использование только общей стратегии недостаточно для фирмы. Поскольку она фокусируется на аспектах сферы охвата клиентов и тактики дифференциации, было бы эффективно позиционировать продукты или услуги на рынке и рассматривать маркетинговую деятельность. Однако с точки зрения стратегического управления сочетание с другими концепциями, такими как теория на основе ресурсов, анализ цепочки создания стоимости и SWOT-анализ, имеет важное значение.
Это отличная статья; очень хорошо структурирована, написана и представлена. Как вы четко указали, фирмы выходят за рамки общих стратегий и как далеко заставляют фирмы разрабатывать динамичные стратегии и действовать соответственно.
Спасибо за теплый комментарий. Считается, что уникальность компании приносят не только ее продукты или услуги, но и ее сотрудники, которые сообщают видение компании клиентам через эти продукты или услуги.
Хорошо подмечено; очень важный момент о важности и влиянии динамики между сотрудниками и клиентами.
Благодарю за то, что вы представили четыре концепции общей стратегии на уровне бизнеса. Я хочу добавить, что дифференциация сама по себе имеет некоторые особенности риска, включая потерю доли рынка конкурентами, которые имитируют оригинальный продукт с помощью различных рекламных кампаний. Кроме того, потребители чаще всего будут дрейфовать, когда конкурент представляет новый продукт с лучшими функциями, которые привлекают их внимание.
Спасибо за ваш комментарий. Конечно, стратегия дифференциации имеет риски, когда конкуренты имитируют продукты или услуги или изменения интересов клиентов. Считается, что технически важно защитить бренд от конкурентов путем реализации стратегии интеллектуальной собственности. И также для компании важно тщательно анализировать тенденции рынка и в то же время прилагать усилия для повышения лояльности клиентов посредством эффективного маркетинга и хорошей коммуникации с клиентами.
Очень подробно, мне понравилось читать
Спасибо за то, что поделились очень информативной статьей
Очень интересная статья! Теперь я понимаю, что дифференциация — это важный аспект стратегии бизнеса. Благодаря уникальным продуктам или услугам, компания может выделиться на фоне конкурентов и достичь успеха. Спасибо за информацию!