Непоколебимая роль заказчика в проекте

Непоколебимая роль заказчика в проекте

Непоколебимая роль заказчика в проекте

Заказчик играет исключительную роль в процессе реализации проекта.

Рассматривая данное утверждение, можно сказать, что это патовая ситуация. По одну сторону барьера расположена любая литература по проектному управлению, многочисленные курсы, где утверждается ключевая роль заказчика в проекте. И не согласиться с их утверждением сложно, ведь, на практике, именно заказчик становится источником финансирования, принятия особо важных решений, и именно заказчик ставит перед проектной командой цели, которые они должны будут достигнуть. Так почему же, многие руководители проектов считают, что заказчик зачастую ошибается? Как изменить сложившуюся годами тенденцию?

Законы рыночной экономики говорят нам, что заказчик (он же клиент) всегда прав. Но опытный руководитель старается сделать из заказчика некоего консультанта, который, к тому же, может подписывать необходимые бумажки. Но не все руководители могут так грамотно построить взаимоотношения со своим заказчиком. Некоторые исполняют все прихоти заказчика, другие, наоборот, — игнорируют любые замечания, чем вынуждают заказчика, в конечном итоге, уволить такого руководителя. И в одном, и в другом случае, исход один – заказчик недоволен полученным результатом, проект можно считать провалившимся.

Все дело здесь в одной, но очень важной детали. Роль заказчика непоколебима лишь на начальной фазе, когда определяются задачи и ставятся цели; именно в данный момент заказчик знает намного больше руководителя, что может ставить его выше всех. Но после того как махина под названием «проектная команда» начала работу, с каждым днем приближая день сдачи проекта, заказчик является лишь препятствием на этом пути. Поэтому задача руководителя создать такую систему, где:

  • Обеспечивается максимальная прозрачность проекта, чтобы заказчик четко понимал, на какой стадии находится процесс реализации;
  • По желанию заказчика вносить изменения, чтобы он отчетливо видел, как новые изменения повлияют на размер бюджета и срок реализации;
  • Все решения должны преподноситься заказчику в «разжеванном» виде, чтобы оставалось лишь подписать его или выбран один из предложенных вариантов развития событий;
  • Заказчик должен быть максимально вовлечен в процесс достижения поставленной цели.

Такое возможно только при создании информативной отчетности при помощи всех известных средств коммуникации. Данные отчета должны быть актуальны, излагаться в понятном для заказчика виде и давать понять о ходе работ.

Предыдущая запись
Проблема компетентности в проектном управлении
Следующая запись
Что необходимо знать о проектном офисе

Результатов не найдено.

1 комментарий. Оставить новый

  • Сергей
    2017-02-24 15:16

    Должен ли заказчик вмешиваться в реализацию проекта, если его опыт в проектной области намного больше, чем у любого из членов команды и руководителя?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню