Методология SCRUM. Роль владельца продукта

Методология SCRUM. Роль владельца продукта

Методология SCRUM. Роль владельца продукта

Кен Швабер в Scrum Guide отмечает, что владелец продукта (ВП) никто иной, как человек, на  которого возложена ответственность за результат реализации проекта и перечень требований, предъявляемых к конечному продукту. Именно этот человек постоянно ведет бэклог и следит за тем, чтобы к нему был доступ у каждого члена проектной команды. (Внедрение проектного управления)

На первый взгляд обычное определение. Но это только до тех пор, пока не приходит время произвести оценку его последствий. Владелец продукта стоит во главе команды, работа которой направлена на создание нового продукта, в котором проявляются желаемые преимущества. Эта работа часто ассоциируется с огромным количеством задач, среди которых можно отметить ведение бюджета проекта, планирование релизов, определение взаимосвязей между членами команды и др.

Владелец продукта является не просто ключевым персонажем в процессе создания нового продукта; его деятельность тесно переплетена с жизненным циклом проекта.

Наделение одного сотрудника широкими полномочиями и делая его ответственным за выпуск продукции позволяет стабилизировать периодичность релизов и сократить в несколько раз число звеньев для передачи необходимой информации.

Аналитики SAP AG выявили, что владелец продукта отчетливо понимает возложенную на него роль, осознает, что находится под пристальным взором окружающих; он более собран и организован.

Владелец продукта – в первую очередь член SCRUM – коллектива. Этот коллектив помогает вести бэклог, а владелец продукта, в свою очередь, отвечает за успех реализации проекта.

Очень часто его сравнивают с человеком, который руководит процессов реализации проекта – менеджером или руководителем. Однако это сравнение неверно. Роль ВП может включать в себя огромное количество обязанностей, связанных с различными должностями: от спонсора до вышеназванных менеджера и руководителя. Обязанности владельца зависят от конкретных задач. Например, его роль при реализации проекта по созданию механических устройств будет отличаться от ролей, когда конечный продукт успешной реализации проекта – веб-сайт или любое программное обеспечение.

В некоторых проектах роль ВП отдается представителям клиента. Сам клиент становится ВП только в том случае, если продукт предназначается для целей одной организации. Это может быть, как клиент со стороны, которому требуется новое ПО для хранения данных, так и внутренний клиент с потребностью в обновлении корпоративного сайта.

Владельцем продукта может стать и СЕО – сотрудник с высшей исполнительной должностью.

Предыдущая запись
Гибкое управление проектами
Следующая запись
Метод дерева решений. Пример использования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню