Корпоративная социальная ответственность Google
С годами экономическое влияние корпораций стало достаточно значительным, чтобы превзойти даже некоторые страны. Сегодня корпорации являются наиболее экономически мощными институтами в мире. В 2000 году из 100 крупнейших экономических организаций мира 51 были корпорациями, а 49 — странами (Jimenez & Pulos, 2016). Тенденция сохраняется, и можно видеть компании с рыночной оценкой в триллионы долларов. По данным компании MarketCap (nd) данных, Apple и Microsoft имеют рыночную капитализацию более 2 триллионов долларов, а Alphabet и Amazon — более триллиона долларов. Существует поговорка «Великая сила приходит с великой ответственностью», согласно которой корпорации несут большую ответственность за решение социальных проблем, чем любая другая организация.
Ответственность корпораций за социальные проблемы
В зависимости от своего экономического уровня влияния, отрасли, в которой они работают, или того, как они интегрируют КСО в свои ценности, различные корпорации предлагают разные определения КСО, масштабы КСО и способы КСО. Таким образом, КСО является широким. В целом корпоративная социальная ответственность представляет собой этическую роль корпорации в обществе (Jimenez & Pulos, 2016). Корпорации обычно проявляют эту ответственность, участвуя в природоохранной деятельности, благотворительности, волонтерстве, практикуя справедливое отношение к труду и т. д.
Корпоративная социальная ответственность Google ориентирована на устойчивость
Устойчивое развитие — одна из основных ценностей Google, которая иллюстрируется пятью ключевыми способами: проектирование эффективных центров обработки данных, продвижение безуглеродной энергетики, создание экологически безопасных рабочих мест, создание более качественных устройств и услуг и расширение возможностей пользователей с помощью технологий (Отчет Google об окружающей среде, 2021 г.). Согласно Экологическому отчету Google (2021 г.), стратегия устойчивого развития направлена на ускорение перехода к безуглеродной энергетике и экономике замкнутого цикла, предоставление технологий каждому и принесение пользы людям и местам, где работает Google.
1. Проектирование эффективных центров обработки данных
С точки зрения устойчивого развития Google измеряет производительность своих центров обработки данных по тому, как их потребление энергии и управление отходами влияют на углеродный след. На основе выложенного KPI (ключевого показателя эффективности) отчет за 2021 год показал, что использование энергии дата-центрами в два раза эффективнее, чем у других аналогичных дата-центров, за период последних пяти лет вычислительная мощность умножается на шесть раз при том же количестве энергии, а PUE (эффективность использования энергии) компании составляет 1,1, что намного ниже среднего показателя по отрасли. Google может обеспечить нулевые выбросы парниковых газов. Google использует экономику замкнутого цикла для управления своими отходами: отвлечение, восстановление или перепродажа для повторного использования.
2. Продвижение безуглеродной энергетики
Google поддерживает и поддерживает использование возобновляемых источников энергии. Компания смогла превратить свое электроснабжение в 100% возобновляемый источник энергии. Кроме того, в 2020 году Google компенсирует все свои обязательства по углеродному следу с момента своего основания в 1998 году. У компании нулевые выбросы парниковых газов.
3. Создание устойчивого рабочего места
LEED (Лидерство в энергетическом и экологическом проектировании) — это рейтинговая система экологически чистых зданий, где сертификация является всемирно признанным символом устойчивого развития и лидерства (USGBC, без даты). Большинство офисных помещений Google имеют сертификаты LEED и другие признанные сертификаты, такие как Alliance for Water Stewardship и ILFI по нулевому выбросу углерода.
4. Создание лучших устройств и сервисов
Компания поставляла свой продукт с нулевым выбросом углерода, а с 2020 года Google использует переработанный материал для производства своих продуктов, таких как Pixel. Своим продуктом, термостатом Nest, компания помогла клиентам экономить энергию.
5. Расширение возможностей пользователей с помощью технологий
У Google есть ряд продуктов, инструментов и программ, которые позволяют пользователям использовать технологии. Карта Google предоставляет варианты транзита и предлагает пользователям выбрать кратчайший путь, который косвенно помогает уменьшить углеродный след. Исследователь экологической информации, солнечные данные и геопространственные данные используются, чтобы побудить пользователей понять свое влияние как пользователя и хорошо узнать Землю.
В заключение отметим, что Google — очень крупная компания как с экономической, так и с точки зрения знаний. Он накапливает большой объем данных о нас и окружающей среде. Компания хорошо осведомлена о Земле больше, чем любое учреждение в мире, за исключением некоторых правительств. Его программа КСО ориентирована на устойчивость, и это является частью ее основной ценности. Основываясь на изложенных KPI, компания измеряет, как ее продукт, услуга, сотрудники, рабочее место и глобальные пользователи способствуют сокращению выбросов углекислого газа.
Ссылки
Компании MarketCap (й). Рейтинг компаний по рыночной капитализации. CompaniesMarketCap.com — рейтинг компаний по рыночной капитализации.
Экологический отчет Google (2021). Отчеты об устойчивом развитии и тематические исследования. Устойчивое развитие Google.
Хс, Г.К. и Пулос, Э (2016). Хорошая корпорация, плохая корпорация: Корпоративная социальная ответственность в глобальной экономике. Откройте СУНИ.
USGBC (й). Почему ЛИД. Почему сертификация LEED | Совет по экологическому строительству США.