Концепция "платформы стоимости" (value platform)

Концепция «платформы стоимости» (value platform) интеллектуального капитала предприятия

Существование интерактивных связей между всеми элементами интеллектуального капитала(ИК) предприятия вызывает появление синергетического эффекта, который также оказывает влияние на капитализацию рыночной стоимости предприятия. Научные наработки представителей этого вектора исследований базировались на динамическом подходе. Выделяют два основных типа взаимосвязей: первую группу формируют те, которые возникают между элементами интеллектуального капитала предприятия, вторую — те, которые возникают между интеллектуальным и финансовым капиталом. Это абсолютно правильно, если под интеллектуальным капиталом предприятия понимать разницу между его рыночной и балансовой стоимостью. Конечно, это нашло свое отображение в трансформациях на научном терминологическом поле и стало почвой к выделению, концепции «платформы стоимости» (value platform) ИК предприятия Губерта Сант-Онжа, совместно с Лейфом Едвинсоном, Гордоном Петрашем, Чарльзом Армстронгом. Важнейшей чертой этой концепции считаем интерактивные взаимосвязи и взаимозависимости между интеллектуальным и финансовым капиталом, а также между структурообразующими элементами ИК предприятия, которые определяют детерминанты формирования рыночной стоимости субъекта ведения хозяйства.

Ярким примером концепции «платформы» стоимости ИК предприятия есть Лейф Эдвинсон и Майкл Мелоун, которые утверждают, чтоо рыночную стоимость предприятия формируют его финансовый и интеллектуальный капиталы. Появление интерактивных связей и зависимостей в модели ИК предприятия Лейфа Эдвинсона и Майкла Мелоуна между интеллектуальным та финансовым капиталом, а также между елементами интеллектуального капитала, обуславливается тем, что:

— финансовый капитал выступает в качестве функции интеллектуального капитала;

— доминантами ИК являются человеческий капитал и структурный капитал;

— человеческий капитал выступает в качестве основного фактора структурного капитала;

— в качестве доминант структурного капитала выступают клиентский капитал и организационный капитал;

— организационный капитал формируют инновационный капитал и процессный капитал;

— в основе инновационного капитала лежат нематериальные активы предприятия, представленные в виде интеллектуальной собственности и других нематериальных активов.

При случае заметим, что такие структурные элементы ИК как человеческий и структурный капиталы, отображенные в трудах многих ученых, в частности, Карла Эрика Свейби( базируясь на постулатах его теории Лейф Эдвинсон и Майкл Мелоун усовершенствовали структуру интеллектуального капитала фирмы «Skandia»); Уэнди Буковича и Руфа Вилльямса ; Анатолия Чухна, который считает, что человеческий капитал воплощают работники предприятия, а структурный — содержится в информации, которой обладает субъект ведение хозяйства.

Предыдущая запись
Понятие рынка в бизнесе
Следующая запись
Что скажет работодатель?
value platform, бизнес, интеллектуальный капитал, интеллектуальный капитал компания, интеллектуальный капитал организации, интеллектуальный капитал предприятия, интеллектуальный человеческий капитал, концепция, оценка интеллектуального капитала, платформы стоимости, развитие интеллектуального капитала, ресурсы интеллектуального капитала, стоимость платформы, структура интеллектуального капитала, управление интеллектуальным капиталом, формирование интеллектуального капитала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие записи