Как учитывать эмоциональное состояние членов команды и извлечь из этого выгоду
Комментариев нет

Как учитывать эмоциональное состояние членов команды и извлечь из этого выгоду

Руководители проектов понимают, что эмоциональный интеллект (ЭИ) играет решающую роль в выполнении работы. Ответ на вопрос «почему» заключается в том, что члены команды, обладающие высоким уровнем эмоционального интеллекта, умеют управлять своими эмоциями, понимать эмоции других и реагировать на них, а также налаживать позитивные отношения со своими коллегами. Эти навыки напрямую влияют на эффективность коммуникации, командную работу и разрешение конфликтов, что в конечном итоге способствует успеху проекта. Считается, что учет ЭИ для наиболее эффективного использования человеческих ресурсов требует чуткости и понимания как ситуаций, так и людей, что не всегда возможно.

Чтобы иметь возможность использовать EI и получить максимальную отдачу от своих команд, стоит проводить интервью и оценки, чтобы оценить сильные и слабые стороны эмоционального интеллекта каждого члена команды. Помимо этого, руководитель проекта, должен быть хорошо знаком с каждым членом команды и его темпераментом, что можно сделать, наблюдая за их поведением и взаимодействием в различных условиях, обеспечивая всестороннее понимание их навыков эмоционального интеллекта. Имея представление об этой информации, можно выработать стратегию эффективного использования их сильных сторон.

Например, можно поручить члену команды с высоким уровнем эмоционального интеллекта провести сложную беседу или поработать над проектом, требующим интенсивной командной работы. Кроме того, можно предложить целевое обучение или коучинг для улучшения навыков эмоционального интеллекта членов команды, которым было бы полезно дальнейшее развитие (Bailey, 2015). Следовательно, вполне возможно учитывать ЭИ членов команды – в зависимости от ситуации.

Эмоциональный интеллект и его роль в успешном управлении проектами

Существует множество оценок и инструментов, предназначенных для измерения EI, и растущее количество исследований подтверждает связь между эмоциональным интеллектом и производительностью труда. Однако важно признать, что ЭИ — это лишь один из аспектов, влияющих на производительность труда. Технические навыки, опыт, когнитивные способности и мотивация также имеют значение. Руководителю проекта, нужно обязательно учитывать все эти факторы при принятии решений, касающихся членов команды (Bailey, 2015).

Если у члена команды высокий уровень эмоционального интеллекта, то ему могут быть поручены сложные задачи, особенно связанные с управлением командами и их членами, или он может хладнокровно справляться со сложными ситуациями и задачами. Им можно предложить возможности лидерства, поскольку люди с высоким EI часто обладают естественными лидерскими качествами. Обладая способностью мотивировать и вдохновлять других, и они преуспевают в содействии консенсусу среди членов команды и, следовательно, вовлечение их в процессы принятия решений позволяет командам учитывать несколько точек зрения (Bailey, 2015). Хотя рассматриваемая статья действительно рекламирует важность EI, существует еще более сильная корреляция между когнитивными способностями и производительностью труда, о чем необходимо всегда помнить (Bariso, 2020).

Может ли ЭИ развиться или это генетика?

Дискуссионность происхождения и развития ЭИ признается многими авторами. Некоторые эксперты утверждают, что эмоциональный интеллект в первую очередь является врожденным, в то время как другие утверждают, что его можно развить путем обучения и опыта. Доказательства поддерживают обе точки зрения. Исследования показывают, что люди с высокими показателями эмоционального интеллекта часто обладают определенными личностными чертами, такими как экстраверсия и открытость новому опыту, которые могут иметь генетическую основу.

Однако исследования также показывают, что EI можно улучшить с помощью обучения и практики. Например, участники обучающего проекта EI продемонстрировали значительное улучшение своих навыков EI с течением времени. Это говорит о том, что ЭИ является сложной чертой, на которую влияют как генетические факторы, так и факторы окружающей среды. ЭИ может развиваться по нескольким причинам.

  • Во-первых, EI считается навыком, который можно освоить и отточить на практике, используя различные ресурсы, такие как книги и статьи, содержащие информацию и Ссылки для людей, стремящихся улучшить свои навыки EI.
  • Во-вторых, исследования показывают, что эмоциональный интеллект адаптируется и может меняться со временем, даже во взрослом возрасте.Это указывает на то, что ЭИ — это не фиксированная черта, а нечто, что можно культивировать и улучшать.

Людям, заинтересованным в развитии своих навыков эмоционального интеллекта, предлагается предпринять несколько действий. Они могут пройти оценку EI, чтобы определить свои сильные и слабые стороны с точки зрения EI. Можно посоветовать им читать литературу по EI, которая может дать ценную информацию и стратегии для улучшения. Кроме того, посещение семинаров или обучающих программ, посвященных ЭИ, может предложить структурированное обучение и практические занятия. Практика осознанности, которая включает в себя неоценочное осознание настоящего момента, может улучшить самосознание и эмоциональную регуляцию, способствуя развитию навыков эмоционального интеллекта.

Следуя этим советам, люди могут активно работать над улучшением своих навыков эмоционального интеллекта, что приведет к большему успеху и благополучию как в личных, так и в профессиональных аспектах жизни. Человек, разработавший ЭИ концепцию, не был психологом, и есть несколько авторитетных исследователей в области человеческого поведения и психологии, которые полностью развенчали EI как миф (Барисо, Проблема EQ: Что все ошибаются в отношении эмоционального интеллекта, 2016 г.). Из исследований по этой теме кажется, что EI — это набор моделей поведения, которые необходимо укоренить, чтобы проецировать более высокий EQ.  Считается, что от человека зависит, хотят ли они попасться на такую ​​аферу и изменить свое поведение, основанное на псевдонаучном мышлении, или быть самими собой и иметь дело с миром таким, какой он есть.

Ссылки

Бейли, С. (2015, 5 марта). Эмоциональный интеллект предсказывает эффективность работы: 7 черт, которые помогают менеджерам общаться.

Bariso, J. (2016, 14 декабря). Проблема EQ: что все ошибаются в отношении эмоционального интеллекта.

Барисо, Дж. (2020, 30 ноября). Что важнее, EQ или IQ? Это сложнее, чем вы думаете.

Высокий уровеньИнструментНавыкиПортфолио менеджера проектовПроект управлениеПроизводительность трудаРуководитель проектаУправление проектамиЧлен командыЭмоциональный интеллектэффективное использование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<