Как реализовать проект, если нет, ни сил, ни денег!
Многолетний опыт в области управления проектов показывает, что когда начинается реализация нового проекта, то на первое место выходит компетентность, эффективность и самоорганизация того проектного коллектива, которому доверяется процесс реализации. Первая же неделя работы превращается в нескончаемый поток обучения. Все кандидаты, которые хотят получить работу, соглашаются с теми корректировками, которые вносятся в их работу, а также согласны с предоставляемой им обратной связью.
Но, во-первых, человек, набирающий команду, желает получить результат от будущей работы, а ему приходится заниматься обучением, что никак не гарантирует положительный эффект в конце.
Во-вторых, соискатели часто полагают, что время, которое выделяется на обучение, это уже работа, и за нее им положено финансовое вознаграждение. Однако необходимо поставить такой уровень заработной платы, который говорил бы: пока ты не научился, на большее рассчитывать не надо. Как быть в такой ситуации?
Видимо, еще на самой ранней стадии надо устанавливать иные рамки взаимоотношений.
Процесс обучения
В одной из компаний, проанализировав такую работу с существующими партнерами и осознав, что в итоге получается сочетание «обучение + работа», где обучение требует вложения собственных ресурсов, решили реализовать проект, который получил аббревиатуру «УПК», что расшифровывается, как «учебно-производственный комбинат». Этот термин пришел в современный бизнес из далекого прошлого. В основу всей деятельности положен следующий процесс: соискатель учится и платит своей работой за обучение, при этом он не отрывается от выполнения своих основных должностных обязанностей.
Отличие от традиционного обучения, которое часто используется руководством на рабочем месте, заключается в том, что человек может быть смелее, может совершать больше ошибок, не опасаясь, что это негативным образом скажется на представление о его компетентности. Ведь тот человек, который принимает результаты работы, прекрасно осознает, что это процесс обучения, а при любой учебе, ошибки и промахи – это естественное явление. При этом руководитель сам делит риски с учеником, так как ему необходимо успевать вносить корректировки, если обучаемый не смог это сделать самостоятельно.
В чем же заключается суть такой идеи? Все дело в том, что такой подход позволяет соискателю (стажеру) проходить важное для него обучение и в тоже время принимать участие при реализации реальных проектов. Учиться – это значит, что на разборе его действий, на обратную связь выделяется дополнительное время. К тому же в процессе обучения руководитель выделяет время, чтобы объяснить не только совершенные ошибки, но и дать понять, что все то, что делал стажер, можно сделать намного эффективнее, если подойти к решению вопроса с другой стороны.
Реализация «УПК» вызвало интерес среди соискателей.
А теперь давайте коснемся другой стороны нашего вопроса.
Реализуете проект, где необходимы риски? Используйте УПК!
Какие же проекты можно реализовывать в рамках учебно-производственного комплекса? После проведения некоторого небольшого исследования, оказалось, что применение УПК в компании будет полезно там, где:
- Для проекта всегда есть свободные светлые умы, а сама реализация находится под наблюдением опытного руководителя;
- Часть рисков можно возложить на УПК (например, объем финансовых вознаграждений, зависящий от итоговых результатов).
Все это касается владельцев и руководителей проектов. Для их же участников, можно выделить несколько особенностей:
- Они могут пройти обучение в опытной команде, принимая участие в решение интересных задач разного уровня сложности, что дает им возможность приобрести бесценный опыт и знания;
- Это небольшая тренировка, которая позволит в будущем запустить собственный проект;
- Каждый участник получает собственный путь развития, а также возможность зарабатывать, когда проект начнет приносить финансовую прибыль.
Идея УПК еще свежа, поэтому каждая компания может опробовать ее, внося собственные корректировки на основе специфики ее деятельности и личностных интересов.