Исследования Бейли и Гарвардской бизнес-школы об эмоциональном интеллекте
Бейли С. (2015) в своей статье «Эмоциональный интеллект предсказывает эффективность работы: 7 черт, которые помогают менеджерам связывать» подчеркивает значительную корреляцию между эмоциональным интеллектом (ЭИ) и производительностью труда. Точно так же Гарвардская школа бизнеса (2022 г.) подчеркивает важность EI в лидерстве, на долю которого приходится почти 90% того, что отличает высокоэффективных сотрудников от коллег с аналогичными техническими навыками и знаниями.
Для менеджера проекта понимание и использование эмоционального интеллекта членов команды имеет решающее значение для оптимизации использования ресурсов и улучшения результатов проекта. EI определяется как способность понимать собственные эмоции и управлять ими, а также распознавать и влиять на эмоции окружающих (Harvard Business School, 2022). Эта способность существенно влияет на производительность и межличностные отношения в команде.
Роль эмоционального интеллекта в успешном управлении проектами: выявление и развитие навыков
Люди с высоким EI, характеризующиеся такими чертами, как эмоциональный контроль, общительность и положительная самооценка (Bailey, 2015), могут способствовать созданию гармоничной и продуктивной командной среды. Они, вероятно, лучше справляются со стрессом, эффективно общаются и сопереживают своим коллегам, что может привести к улучшению командной сплоченности и производительности.
Однако отсутствие ЭИ может привести к сбоям в общении, конфликтам и снижению продуктивности. Руководителю проекта важно определить эти черты среди членов команды и разработать соответствующую стратегию. Например, членам команды с высоким уровнем эмоционального интеллекта могут быть назначены роли, которые требуют значительного межличностного взаимодействия, такого как общение с клиентами или координация команды. И наоборот, люди с более низким EI могут лучше подходить для ролей, требующих более независимой работы.
Развивайте эмоциональный интеллект для повышения эффективности команды проекта
Более того, ЭИ не является фиксированной чертой; его можно развивать с течением времени (Bailey, 2015). Таким образом, менеджеры проектов могут инвестировать в программы обучения и развития для повышения эмоционального интеллекта членов своей команды. Это могут быть семинары по эффективному общению, эмпатии, управлению стрессом и другим навыкам, связанным с эмоциональным интеллектом.
Споры о том, является ли эмоциональный интеллект врожденной чертой или развитым навыком, сложны. Тем не менее, считается, что, хотя некоторые люди могут от природы обладать более высоким EI, это навык, который можно взращивать и развивать. Эта точка зрения согласуется с утверждением Бейли (2015) о том, что ЭИ представляет собой комбинацию нескольких черт, предполагающих его гибкость.
В заключение, EI играет ключевую роль в производительности труда и динамике команды. Как руководитель проекта, распознавание и использование эмоционального интеллекта членов команды может привести к улучшению управления ресурсами и результатам проекта. Кроме того, потенциал для развития эмоционального интеллекта открывает возможности для повышения эффективности работы команды и межличностных отношений.
Ссылки
Бейли, С. (2015). Эмоциональный интеллект предсказывает эффективность работы: 7 черт, которые помогают менеджерам общаться.
Гарвардская школа бизнеса онлайн. (2022). Почему эмоциональный интеллект важен в лидерстве.