Эмоциональный интеллект как фактор успеха в управлении проектами
Эмоциональный интеллект важен для руководителей и работников, поскольку он позволяет обнаруживать состояния своих чувств и решения, связанные с их работой, что может способствовать повышению производительности. Эмоциональный интеллект (ЭИ) описывается как способность различать, управлять и оценивать эмоции, которые можно культивировать и улучшать на протяжении всего опыта (Cherry, 2020). Согласно автору статьи «Эмоциональный интеллект предсказывает эффективность работы: 7 характеристик, которые помогают менеджерам общаться» (Bailey, 2015), существует 7 характеристик для создания эмоционального интеллекта, а также вызывающее постоянство, дотошность, экстраверсия, способность EI, когнитивные способности, широкая самоэффективность, самооценка результатов работы. Что касается ключевых характеристик повышения производительности, некоторые незаменимые черты убеждают в следующем:
- Культурная интеллигентность. В связи с развитием мировых рынков различные места работы постепенно занимают основное место в современном бизнесе.По этой причине требуется, чтобы сотрудники формировали и улучшали культурный интеллект, чтобы сократить разрыв между работниками. В частности, культурный интеллект позволяет работникам понимать различия разных культур, передавать информацию между несовместимыми группами, развивать межличностные связи и повышать уровень новизны и творчества (IESE Business School, 2015). Можно сказать, что культурный интеллект является одним из основных ключей к повышению производительности на рабочем месте.
- Коммуникация. На протяжении многих лет в нескольких публикациях и книгах говорилось о важности коммуникации между администраторами и рабочими.Тем не менее, есть еще те, кто не умеет грамотно разговаривать на рабочем месте, что может привести к неудовлетворительным результатам. Производительность может помочь компании и работникам обнаружить надвигающиеся риски и ошибки, изменить свой подход, повысить производительность и стимулировать совершенствование каждого работника, создавая при этом здоровую рабочую атмосферу.
- Терпение. С точки зрения международного рынка, и работники, и администраторы должны терпеть тяжелые условия (Delaney, 2009).
- Эмпатия. Эмпатия позволяет каждому работнику ясно понимать сложные ситуации и развивать приверженность на рабочем месте.
Менеджеру, как администратору проекта, нужно время, чтобы обнаружить культурный интеллект среди членов команды. Или они могут быть признаны во всех действиях, поручениях, в том, как они действуют в ответ на сложные ситуации и разрешают конфликты. У некоторых есть естественные черты, такие как культурный интеллект, тогда как другие могут быть приобретены с годами. Прежде всего, сотрудникам необходимо понять основную информацию, связанную с культурным интеллектом. Кроме того, их обязательно применять на практике различными методами, такими как надписи, наставничество и самооценка.
Ссылки
Бейли, С. (2015). Эмоциональный интеллект предсказывает эффективность работы: 7 качеств, которые помогают менеджерам общаться.
Вишня К. (2021). Что такое эмоциональный интеллект?
Делани, Л. (2009). 10 черт высокоэффективных лидеров.
Бизнес-школа IESE. (2015). Зачем нужен культурный интеллект (и как его развивать). Форбс.