Эмоциональный интеллект для успешного управления командами
Комментариев нет

Эмоциональный интеллект для успешного управления командами

Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность принимать, понимать, использовать свои эмоции и управлять ими в связи со стрессом, общением и конфликтами с другими, а также действиями под давлением (Segal et al., 2023). Согласно исследованиям, ЭИ необходим для поддержания производительности на работе, построения более прочных отношений с другими, повышения вероятности успеха на работе или учебе и помощи человеку в более легком достижении личных целей. Хорошее сочетание EI и IQ увеличивает шансы человека на выживание в окружающей среде и в различных условиях.

Роль эмоционального интеллекта в проекте

Поддержание зрелости EI команды проекта очень важно, и это может даже определить успех проекта. Проекты временны, имеют конкретные цели, и у каждого члена команды есть цель внести свой вклад в команду. Из-за особенностей проекта каждый член команды должен работать максимально эффективно, чтобы индивидуальные и командные цели могли быть достигнуты в соответствии с графиком проекта. Как следствие, конфликты внутри команды проекта могут возникать из-за проблем со связью, конфликтов интересов участников друг с другом и слишком сжатых сроков проекта. Конфликты также могут возникать в проектах, в которых участвуют внешние стороны с разными интересами, например поставщики и клиенты. В таком случае, Эмоциональная стабильность— это черта эмоционального интеллекта, которая позволяет отдельным членам команды справляться со своим стрессом и эмоциями и сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях (Bailey, 2015).

С другой стороны, каким бы высоким ни был IQ команды, если хороший EQ не поддерживает его, это не принесет пользы команде. Отсутствие эмоционального интеллекта также увеличивает вероятность деструктивного межличностного конфликта в команде (Иерус, nd). Поэтому руководители проектов должны определять уровень эмоционального интеллекта человека при выборе членов команды. Знание уровня EQ каждого члена команды также облегчает руководителю проекта налаживание обширного общения с каждым членом команды и разработку надлежащего разрешения конфликтов в проекте. Когда внутри команды возникает конфликт, менеджер проекта готов иметь план действий в чрезвычайных ситуациях для управления конфликтом. Наконец, менеджеры проектов также должны принять и продемонстрировать фигуру менеджера проекта с хорошим EI. Это можно продемонстрировать в том, как мы строим хорошее общение и прочные отношения с членами команды и активно разрешаем любые конфликты, возникающие в проекте. Каждый конфликт в проекте можно использовать в качестве учебного опыта для следующего проекта.

Процесс развития эмоционального интеллекта

Уровень эмоционального интеллекта человека является продуктом развития и изучения окружающей среды с раннего возраста и может быть линейным с его опытом. Ландри (2019) упомянул четыре основных компетенции EI, включая самосознание, социальное управление, социальную осведомленность и управление отношениями. Эти четыре компетенции представляют собой уровень эмоционального интеллекта человека, и если кто-то хочет улучшить свой эмоциональный интеллект, его необходимо улучшить. Например, управление отношениями эффективно влияет, обучает и разрешает возникающие конфликты (Landry, 2019). Люди, которые работают долгое время и часто участвуют в проектах, лучше управляют отношениями. Чтобы повысить эффективность работы своих сотрудников, компании могут проводить коучинг и обучение своих сотрудников, чтобы повысить уровень эмоционального интеллекта сотрудников.

Заключение

EI играет роль в определении успеха проекта. Команда проекта, состоящая из членов с хорошим эмоциональным интеллектом, несомненно, более защищена от внутренних конфликтов, влияющих на достижение проекта. Таким образом, руководитель проекта должен определить уровень членов команды EI, а затем разработать надлежащую коммуникацию и разрешение конфликтов. Кроме того, эмоциональный интеллект — это навык, который можно развивать, а не давать. Владельцы бизнеса могут улучшить эмоциональный интеллект своих сотрудников, предоставив им специальное обучение и тренинги, которые могут повысить их компетенции, такие как самосознание, социальное управление, социальная осведомленность и управление отношениями.

Ссылки

Бейли, С. (2015). Эмоциональный интеллект предсказывает эффективность работы: 7 качеств, которые помогают менеджерам понять.

Джерус, Р. (nd). Эмоциональный интеллект в разрешении конфликтов.

Лэндри, Л. (2019). Почему эмоциональный интеллект важен в лидерстве. Гарвардская школа бизнеса.

Сигал, Дж., Смит, М., и Робинсон, Л. (2023, 3 марта). Инструментарий эмоционального интеллекта. HelpGuide.org.

КомандаКоманда проектаКонфликтОкружающая средаПортфолио менеджера проектовПроектРазрешение конфликтовРуководитель проектаСоциальная осведомленностьсоциальное управлениеуправление отношениямиУправление проектамиУспех проектаЧлен командыЭмоциональный интеллектэмоциональный интеллект человекаЭффективность работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<