Эмоциональный интеллект для успешного управления командами
Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность принимать, понимать, использовать свои эмоции и управлять ими в связи со стрессом, общением и конфликтами с другими, а также действиями под давлением (Segal et al., 2023). Согласно исследованиям, ЭИ необходим для поддержания производительности на работе, построения более прочных отношений с другими, повышения вероятности успеха на работе или учебе и помощи человеку в более легком достижении личных целей. Хорошее сочетание EI и IQ увеличивает шансы человека на выживание в окружающей среде и в различных условиях.
Роль эмоционального интеллекта в проекте
Поддержание зрелости EI команды проекта очень важно, и это может даже определить успех проекта. Проекты временны, имеют конкретные цели, и у каждого члена команды есть цель внести свой вклад в команду. Из-за особенностей проекта каждый член команды должен работать максимально эффективно, чтобы индивидуальные и командные цели могли быть достигнуты в соответствии с графиком проекта. Как следствие, конфликты внутри команды проекта могут возникать из-за проблем со связью, конфликтов интересов участников друг с другом и слишком сжатых сроков проекта. Конфликты также могут возникать в проектах, в которых участвуют внешние стороны с разными интересами, например поставщики и клиенты. В таком случае, Эмоциональная стабильность— это черта эмоционального интеллекта, которая позволяет отдельным членам команды справляться со своим стрессом и эмоциями и сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях (Bailey, 2015).
С другой стороны, каким бы высоким ни был IQ команды, если хороший EQ не поддерживает его, это не принесет пользы команде. Отсутствие эмоционального интеллекта также увеличивает вероятность деструктивного межличностного конфликта в команде (Иерус, nd). Поэтому руководители проектов должны определять уровень эмоционального интеллекта человека при выборе членов команды. Знание уровня EQ каждого члена команды также облегчает руководителю проекта налаживание обширного общения с каждым членом команды и разработку надлежащего разрешения конфликтов в проекте. Когда внутри команды возникает конфликт, менеджер проекта готов иметь план действий в чрезвычайных ситуациях для управления конфликтом. Наконец, менеджеры проектов также должны принять и продемонстрировать фигуру менеджера проекта с хорошим EI. Это можно продемонстрировать в том, как мы строим хорошее общение и прочные отношения с членами команды и активно разрешаем любые конфликты, возникающие в проекте. Каждый конфликт в проекте можно использовать в качестве учебного опыта для следующего проекта.
Процесс развития эмоционального интеллекта
Уровень эмоционального интеллекта человека является продуктом развития и изучения окружающей среды с раннего возраста и может быть линейным с его опытом. Ландри (2019) упомянул четыре основных компетенции EI, включая самосознание, социальное управление, социальную осведомленность и управление отношениями. Эти четыре компетенции представляют собой уровень эмоционального интеллекта человека, и если кто-то хочет улучшить свой эмоциональный интеллект, его необходимо улучшить. Например, управление отношениями эффективно влияет, обучает и разрешает возникающие конфликты (Landry, 2019). Люди, которые работают долгое время и часто участвуют в проектах, лучше управляют отношениями. Чтобы повысить эффективность работы своих сотрудников, компании могут проводить коучинг и обучение своих сотрудников, чтобы повысить уровень эмоционального интеллекта сотрудников.
Заключение
EI играет роль в определении успеха проекта. Команда проекта, состоящая из членов с хорошим эмоциональным интеллектом, несомненно, более защищена от внутренних конфликтов, влияющих на достижение проекта. Таким образом, руководитель проекта должен определить уровень членов команды EI, а затем разработать надлежащую коммуникацию и разрешение конфликтов. Кроме того, эмоциональный интеллект — это навык, который можно развивать, а не давать. Владельцы бизнеса могут улучшить эмоциональный интеллект своих сотрудников, предоставив им специальное обучение и тренинги, которые могут повысить их компетенции, такие как самосознание, социальное управление, социальная осведомленность и управление отношениями.
Ссылки
Бейли, С. (2015). Эмоциональный интеллект предсказывает эффективность работы: 7 качеств, которые помогают менеджерам понять.
Джерус, Р. (nd). Эмоциональный интеллект в разрешении конфликтов.
Лэндри, Л. (2019). Почему эмоциональный интеллект важен в лидерстве. Гарвардская школа бизнеса.
Сигал, Дж., Смит, М., и Робинсон, Л. (2023, 3 марта). Инструментарий эмоционального интеллекта. HelpGuide.org.