Четыре стратегии по руководству мультикультурными онлайн командами

Четыре стратегии по руководству мультикультурными онлайн командами

Статья описывает проблемы с которыми сталкивается руководство, которые могут возникнуть в мультикультурных командах. Это в основном связано с культурными различиями, а также с поведением и различным мышлением, которые могут повлиять на эффективность командной работы. Есть четыре категории, которые могут повлиять на успех команды, создавая барьеры:

  1. прямое или косвенное общение,
  2. проблемы с акцентом и беглостью речи,
  3. разное отношение к иерархии и авторитету,
  4. противоречивые нормы принятия решений.

В статье указаны четыре стратегии решения этих проблем:

  1. Адаптация: осознание культурных пробелов и открытое их преодоление. Члены команды работают над решением своей собственной проблемы при минимальном участии руководства.
  2. Структурное вмешательство: возможная реорганизация структуры команды для уменьшения межличностных трений и конфликтов между членами команды, вызванных негативными стереотипами или защитным отношением друг к другу.
  3. Управленческое вмешательство: основано на заблаговременном установлении норм с привлечением руководства. Примером могут быть языковые проблемы, которых можно было бы избежать, если бы они были решены непосредственно в начале проекта.
  4.  Выход: в крайнем случае удаление члена команды из остальной части команды. (Бретт Дж., Бехфар К. и Керн М.К., 2006 г.).

В статье упоминается очень хороший пример в отношении американского менеджера, ведущего проект по созданию интерфейса для заказчика из США и Японии. Ключом к успешному сотрудничеству и управлению проектом было понимание непрямого стиля общения членов японской команды. Еще один хороший пример связан с мультикультурной командой разработчиков программного обеспечения. В этом контексте менеджер заранее установил основные правила в отношении разницы языков и акцентов, на которых говорят в командах, на случай возможных недоразумений.

По этим причинам для преодоления культурных проблем между руководством, командами и клиентами очень важно избегать навязывания подходов, основанных на одной культуре. Вышеупомянутые проблемы и стратегии могут быть применены в письменном взаимодействии с другими сотрудниками в мультикультурной онлайн команде:

  • Основные проблемы связаны с такими вопросами, как прямое и косвенное общение.
  • Кроме того, в командах участвуют носители и не носители английского языка, что влияет на акценты и беглость письменных взаимодействий.
  • Между сотрудниками существует разное отношение к иерархии и авторитету, а также отношение к сотрудничеству.
  • Различия в письменных взаимодействиях в мультикультурной онлайн команде между сотрудниками, использующими непрямой стиль общения и очень вежливыми, по сравнению со сотрудниками, использующими прямой стиль общения.

Непонимание может возникнуть, если один сотрудник интерпретирует разные стили общения как неуважительные или высокомерные. Обратная связь в командах может быть истолкована как расплывчатая или неясная, если она предоставляется сотруднику, который ценит прямоту, что приводит к потенциальным конфликтам. Стратегии, которые были предложены в статье, могут быть применены к групповым проектам в мультикультурных онлайн командах, помогая преодолевать различия. Четыре из них — адаптация, структурное вмешательство, управленческое вмешательство и выход — могут быть очень полезными.

  • Адаптация означает осознание культурных пробелов, открытое их устранение и работу над ними. Этого можно добиться путем открытых дискуссий о культурных различиях.
  • Структурное вмешательство предполагает изменение формы команды. При необходимости и в случае конфликта между членами команды проекта или задания проекта это может означать перераспределение членов группы, чтобы они имели смесь культур и разных стилей общения.
  • Управленческое вмешательство может потребоваться для установления норм на более высоком уровне руководством. Как это делалось до сих пор, в университете должна быть группа преподавателей, устанавливающая четкие правила общения и письменного взаимодействия между сотрудниками.
  • Наконец, стратегия выхода может включать удаление члена команды, который неоднократно придерживался неправильного или неуважительного стиля общения или не желает адаптироваться к нормам общения.

Например: если в групповом проекте сотрудник не вносит равный вклад из-за культурного непонимания, группа может сначала попробовать адаптацию, открыто обсудив проблему. Если это не сработает, то сотрудники должны обратиться к лидеру за советом или дать четкие указания. Наконец, если решение ситуации не может быть найдено, сотрудники могут потребовать, чтобы сотрудник, не соответствующий нормам, вышел, переназначив его в другую группу.

Ссылки

Бретт Дж., Бехфар К. и Керн, МС (2006, ноябрь). Управление мультикультурными командами. Гарвардский бизнес-обзор.

Предыдущая запись
Управление мультикультурными командами: проблемы различных стилей общения
Следующая запись
Распространенные коммуникативные проблемы в современных командах
команда, косвенное общение, онлайн команда, письменное взаимодействие, проблема, сотрудник, стиль общения, структурное вмешательство, Управление проектами, управленческое вмешательство, член команды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.