Азбука глобального культурного интеллекта
В сегодняшней глобализированной экономике культурный интеллект (CQ) является важным навыком, которым должны обладать лидеры. Использование соответствующей тактики может помочь в развитии и обогащении своего культурного интеллекта. Азбука культурного интеллекта может служить полезной основой для разработки и применения CQ. Четыре элемента ABC — это «Приобретать», «Создавать», «Обдумывать» и «Делать», каждый из которых по-своему вносит свой вклад в формирование культурного интеллекта.
Компонент «Приобретение» культурного интеллекта (CQ) включает в себя поиск знаний и понимание различных культур, включая их обычаи, ценности, убеждения и нормы. Это можно сделать с помощью различных средств, таких как посещение культурных собраний, чтение и общение с людьми из разных культур. Знакомство с различными культурами является важнейшим аспектом CQ, поскольку оно может способствовать взаимопониманию и уважению, тем самым сводя к минимуму вероятность недопонимания и конфликтов (Earley & Mosakowski, 2010).
Развитие CQ включает в себя оттачивание способности взаимодействовать с людьми из разных культур. Это влечет за собой активное слушание, постановку соответствующих вопросов и адаптацию стилей общения к культурным условиям. Улучшение навыков невербального общения, таких как расшифровка выражений лица и языка тела, также имеет решающее значение для CQ. Приобретение этих навыков позволяет эффективно общаться и взаимодействовать с людьми из разных культур и сводит к минимуму риск недопонимания (Earley & Mosakowski, 2010).
Созерцательный аспект CQ включает в себя признание культурных предположений и предубеждений, которыми мы обладаем. Размышление о наших культурных ценностях и убеждениях может помочь нам понять, какое влияние они оказывают на наше взаимодействие с людьми из разных культур. Эта интроспективная способность дает нам более четкое понимание наших действий и побуждает нас изменить свое поведение для улучшения межкультурных отношений. Это называется самосознанием. Это самосознание имеет решающее значение для распознавания и преодоления предубеждений и стереотипов, которые могут привести к недопониманию и конфликтам, как подчеркивали Энг и Ван Дайн в 2015 году.
Аспект CQ «Делать» относится к активному использованию полученных знаний, развитию новых наборов навыков и преодолению предубеждений для эффективного общения с людьми из разных культур. Это требует непредубежденного подхода и готовности адаптироваться к культурным нюансам. Кроме того, это предполагает умение смириться с двусмысленностью и неопределенностью, которые могут возникнуть во время межкультурных взаимодействий. «Делать» означает идти на риск и выходить за пределы своей зоны комфорта, чтобы установить значимые отношения с людьми из разных культур (Earley & Mosakowski, 2010).
В то время как эмоциональный интеллект касается эмоций, а социальный интеллект касается социальных ситуаций, культурный интеллект отличается своей концентрацией на межкультурных взаимодействиях. Его акцент на понимании и оценке культурных различий выводит его за рамки других видов интеллекта. В частности, он признает и решает уникальные проблемы, связанные с межкультурным взаимодействием.
Лидерская компетенция
Лидерская компетенция на современном глобальном рынке придает большое значение культурному интеллекту. Обладание культурным интеллектом позволяет лидерам понимать и общаться с людьми из разных культур, устанавливать доверие и легкость в разных командах и приспосабливаться к различным культурным деловым практикам и нормам. Во все более разнообразной и глобализированной бизнес-среде лидеры, обладающие культурным интеллектом, лучше умеют управлять командой и ориентироваться в сложных ситуациях (Thomas & Inkson, 2014).
Таким образом, Азбука культурного интеллекта служит образцом для развития и использования культурного интеллекта. Чтобы обеспечить успех при взаимодействии с представителями разных культур, важно активно искать знания и опыт, постоянно бороться с личными предубеждениями и предпринимать активные шаги для взаимодействия с людьми разного происхождения. Лидеры, обладающие культурным интеллектом, будут лучше подготовлены к решению проблем современной глобализированной экономики.
Ссылки
Анг, С., и Ван Дайн, Л. (2015). Справочник культурного интеллекта. Рутледж.
Эрли, ПК, и Мосаковски, Э. (2010). Культурный интеллект. Гарвардский деловой обзор, 88(10), 139-146.
Томас, округ Колумбия, и Инксон, К. (2014). Культурный интеллект: навыки работы с людьми для глобального бизнеса. Издательство Берретт-Келер.