Анализ стратегии корпоративного уровня
Стратегия корпоративного уровня определяет общее направление того, как компания должна структурировать свой бизнес с широкой точки зрения, чтобы создать синергию и ценность для дальнейшего развития (Kennedy, 2020).
Стратегия диверсификации
Стратегия диверсификации направлена на расширение бизнеса путем охвата других отраслей или стран. Его целью является получение синергии от сочетания существующего бизнеса и нового бизнеса. Существует три типа: связанная диверсификация, несвязанная диверсификация и географическая диверсификация.
В связанной с этим диверсификации компания расширяется в новую отрасль, аналогичную ее существующей. Например, японский производитель одежды Uniqlo запустил новый бренд GU, который продает более дешевую одежду, в основном ориентированную на клиентов в подростковом и двадцатилетнем возрасте, что успешно расширило своих клиентов. Uniqlo могла бы использовать свои навыки и опыт, разработанные в своем первоначальном бизнесе.
В несвязанной диверсификации компания начинает свою деятельность в новой отрасли, которая значительно отличается от существующей. Например, Red Bull, производитель энергетических напитков, начал инвестировать в спортивные команды и медиапроизводство, чтобы избавиться от зависимости только от продаж энергетических напитков, что не только создает прибыль, но и повышает имидж бренда (Red Bull Business Model, 2021). Один из клиентов автора, производящий соевый соус, вошел в кондитерскую промышленность. Хотя это казалось несоответствием, бизнес был успешным, и это даже укрепило его первоначальный бизнес.
Географическая диверсификация относится к географическому расширению бизнеса. Walmart имеет около 10 500 магазинов в 24 странах (About Walmart, n.d.). В этих магазинах внедрено управление на корпоративном уровне, которое помогает компании эффективно управлять ими.
Стратегия вертикальной интеграции
В стратегии вертикальной интеграции компания берет на себя функцию цепочки создания стоимости, особенно когда она стремится устранить сильную переговорную силу поставщиков или покупателей. Глобальный модный бренд Zara, например, централизует функции создания дизайна, закупок, производства, складирования, отгрузки и продаж (Zara Clothing Company Supply Chain, 2020). Это позволяет компании оперативно и эффективно реагировать на запросы клиентов.
Стратегия сокращения
Стратегия сокращения относится к случаю сокращения бизнеса компании для сокращения расходов, что часто сопровождается увольнениями. Ford Motors однажды реализовала стратегию сокращения своего бизнеса в Индии в 2019 году и передала местные операции Mahindra & Mahindra. В результате Ford сократил свои расходы и увеличил свои доходы, чтобы подготовиться к будущим инвестициям.
Ссылки
О Walmart. (н.д.). Уолмарт.
Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Издательский.
Бизнес-модель Red Bull: диверсификация в будущее. (2021, 10 мая). Клиент Познакомьтесь с Азией.
Zara Clothing Company Цепочка поставок. (2020, 4 января). Глобус СКМ.
Джайн, А. (2020, 22 ноября). Как Ford использовал стратегию сокращения в Индии? История стратегии.