5 советов для написания бизнес-плана
Вот 5 практических советов, для написания бизнес-плана, которые позволят вам выделиться из бесчисленного количества других бизнес-планов
1. Определите свою уникальную нишу
Хотя трудно придумать действительно уникальную идею для бизнеса, вы должны определить, что отличает вас от других компаний в вашей отрасли. Попробуйте сосредоточиться на конкретном рынке, а также указать смежные рынки, которые вы можете использовать в будущем.
Вы не должны быть обеспокоены размером рынка, и вашими способностями по привлечению клиентов. Большой рынок всего лишь означает, что многие компании уже находятся на нем, этот факт даст вам огромное количество конкуренции. Определите, что отличает вас и почему вы думаете, что у вас есть шанс получить долю на рынке.
2. Узнайте ваш бизнес, прежде чем определить бюджет
Вы не можете установить реалистичный бюджет, не зная Вашего бизнеса, рынка, и профиля конкурентов. Убедитесь, что у вас есть четкое представление о них, пока вы осознанно нажимаете на цифры в Excel. Множество раз мы слышали, как люди говорят, что их бюджет 50 тыс. руб., и они хотят, создать компанию и начать бизнес. Они думали, что они найдут какой-нибудь способ, чтобы просто уложиться в эту сумму. Неправильно! Существует много барьеров в разных отраслях бизнеса. Ваша основная задача — определить их.
3. Клиент всегда прав
Вы не ваш клиент. Не создавайте продукт или услугу только потому, что вы думаете, что это отличная идея. И не обижайтесь, когда люди, вне вашей семьи и друзей, скажу вам, что это плохая идея. Вам нужны клиенты! Убедитесь, что ваш целевой рынок действительно хочет то, что вы предлагаете.
4. Оставьте место для совершенствования
Если вы хотите похвастаться, какой у вас есть прекрасный и гениальный план, будьте осторожны, оставьте место для совершенствования. Большинство инвесторов будут смеяться над идеей идеального плана. Будьте честны в ваших слабостях, и будьте проницательными для их совершенствования. Особенно, если для производственного бизнеса. Как говорится «технология сегодня есть, а завтра нет»
5. Пусть кто-нибудь проверит
Очень досадная ошибка. Проверяйте! Проверяйте! Проверяйте! Нет ничего хуже, чем просить у кого-то деньги, когда у вас есть целая куча орфографических ошибок в вашем плане. Отдайте свой бизнес-план на проверку кому-либо. Пускай отметят недостатки или разделы, которые требуют более подробного объяснения.