Стратегии сохранения конкурентного преимущества
На современном мировом рынке каждая компания стремится сохранить и расширить свое конкурентное преимущество. Движущей силой этих желаний является предпринимательская ориентация компании (EO) (Kennedy, 2020). EO демонстрирует себя тремя стратегическими способами инноваций, проактивности и принятия рисков. Каждый из них является отдельным способом для компании реагировать на меняющийся рынок. Проактивность заключается в том, чтобы проецировать будущие изменения и создавать продукты или услуги для удовлетворения этих изменений до рыночного спроса. Риск — это идти ва-банк или предпринимать смелые действия там, где успех не гарантирован (Kennedy, 2020).
Инновации – третий стратегический вариант и тема данной статьи. Инновационная стратегия — это бизнес-решение о разработке инновационной системы, определяемое как «последовательный набор взаимозависимых процессов и структур, который диктует, как компания ищет новые проблемы и решения, синтезирует идеи в бизнес-концепцию и дизайн продукта и выбирает, какие проекты финансируются» (Pisano, 2015). Инновационная стратегия появляется на рынке в разных формах голубого океана — это освоение совершенно новых рынков для одного и того же продукта, первым двигателем является внедрение совершенно нового продукта или услуги, а инновации появляются в четырех типах: инкрементные, разрушительные, архитектурные или радикальные. Различия основаны на двух основных факторах: что такое изменение на рынке, переходящее от существующего к новому, и какое технологическое изменение снова переходит от существующего к новому (Kennedy, 2021)
В этой статье будут рассмотрены четыре типа инноваций, рассмотрены инкрементные инновации, объяснены их компоненты, объяснено, почему это лучший вариант, и приведены примеры компаний, применяющих эту стратегию. Четыре типа инновационной стратегии:
- инкрементная,
- разрушительная,
- архитектурная
- радикальная
Инкрементная часто совершенствует существующие продукты или услуги, используя существующие технологии, уже имеющиеся на рынке; они выглядят как изменения модели (Kennedy, 2020). Pisano (2015) называет этот тип инноваций рутиной. Примерами являются различные изменения операционной системы, внесенные Apple и Microsoft.
Прорыв является результатом новых бизнес-моделей, оказывающих давление на существующие рынки и развивающих новые возможности при использовании современных технологий. Google отдает свою операционную систему Android (Pisano, 2015).
Архитектура сочетает в себе прорывные изменения на рынке и новые технологии. Хорошим примером является переход от пленочных камер к цифровым видео- и графическим технологиям на телефонах.
Радикальная — это полное изменение в технологиях и обусловлено исследованиями и разработками. Радикальные инновации, например, связаны с фармацевтическими компаниями.
Постепенные инновации и объяснение их компонентов.
Компонентами постепенных инноваций являются:
- Это снижает затраты на риск за счет повторного использования существующих НИОКР и сосредоточения новых НИОКР на постепенных изменениях.
- Требует меньшей подготовки и использует уже существующие процессы с небольшими изменениями, чтобы пожинать рыночные плоды.
- Это позволяет компании диверсифицировать свою продуктовую линейку и поддерживать лояльную клиентскую базу с минимальными сбоями.
- Позволяет компаниям поддерживать свои конкурентные преимущества, позволяя нескольким версиям или моделям быть на рынке одновременно.
- Компании не нужно инвестировать в маркетинг, чтобы представить или объяснить продукт или услугу потребителю. Инвестиции в эти расходы уже сделаны.
- Чистая стоимость постепенных изменений ниже, чтобы сохранить конкурентное преимущество. Часто стоимость производства представляет собой смену инструмента или матрицы, а не полное изменение системы, требуемое радикальными инновациями.
- Часто увеличивается сокращение отходов и совершенствование процессов.
- Усовершенствования продукта позволяют продлить жизненный цикл продукта, давая продукту непрерывный срок службы и продлевая его зрелость.
Постепенные инновации требуют знания своих клиентов, способности выявлять возможности и реагировать соответствующим образом, назначать инновационных лидеров с необходимой автономией для принятия инновационных решений, быть готовыми к партнерству с другими, чтобы воспользоваться коллективными способностями, разрабатывать пути обратной связи и тестирования как для дальнейшего развития, так и знать, когда обращаться к информации, иметь метод определения того, когда необходимы радикальные инновации (Ричардс,2021).
Вышеуказанные компоненты и различные преимущества постепенных изменений являются причиной того, что этот автор считает, что это лучшая форма инноваций. Как Ричардс (Richards, 2021) приписывает Entrepreneur, статистика, согласно которой 98% инноваций являются Постепенными. Трудно спорить с подавляющим большинством предприятий, делающих Постепенные инновации выбором.
Примеры постепенных инноваций
Nest — компания, разрабатывающая новые термостаты и датчики дыма (Kishore, n.d.). Square — еще одна компания, вносящая постепенные изменения, которая позволяет малым предприятиям собирать средства с помощью кредитных карт. Ежегодные выпуски моделей автомобильной промышленности. Различные модели мобильных телефонов, разработанные Apple, Samsung, Google, LG и другими. Текущая платформа Microsoft Office 365 продолжает более ранний пакет Office.
Ссылки
Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг.
Кишор, С. (н.д.). Сила постепенных инноваций. Зашитый.
Пизано, Г.. (2015, июнь). Вам нужна инновационная стратегия. Гарвард Бизнес Ревью.
Ричардс, Р. (2021, 8 апреля). Постепенные инновации: что это такое, преимущества и лучшие практики. Массоваяпереношение.