Стратегии сохранения конкурентного преимущества

Стратегии сохранения конкурентного преимущества

На современном мировом рынке каждая компания стремится сохранить и расширить свое конкурентное преимущество. Движущей силой этих желаний является предпринимательская ориентация компании (EO) (Kennedy, 2020). EO демонстрирует себя тремя стратегическими способами инноваций, проактивности и принятия рисков. Каждый из них является отдельным способом для компании реагировать на меняющийся рынок. Проактивность заключается в том, чтобы проецировать будущие изменения и создавать продукты или услуги для удовлетворения этих изменений до рыночного спроса. Риск — это идти ва-банк или предпринимать смелые действия там, где успех не гарантирован (Kennedy, 2020).

Инновации – третий стратегический вариант и тема данной статьи. Инновационная стратегия — это бизнес-решение о разработке инновационной системы, определяемое как «последовательный набор взаимозависимых процессов и структур, который диктует, как компания ищет новые проблемы и решения, синтезирует идеи в бизнес-концепцию и дизайн продукта и выбирает, какие проекты финансируются» (Pisano, 2015). Инновационная стратегия появляется на рынке в разных формах голубого океана — это освоение совершенно новых рынков для одного и того же продукта, первым двигателем является внедрение совершенно нового продукта или услуги, а инновации появляются в четырех типах: инкрементные, разрушительные, архитектурные или радикальные. Различия основаны на двух основных факторах: что такое изменение на рынке, переходящее от существующего к новому, и какое технологическое изменение снова переходит от существующего к новому (Kennedy, 2021)

В этой статье будут рассмотрены четыре типа инноваций, рассмотрены инкрементные инновации, объяснены их компоненты, объяснено, почему это лучший вариант, и приведены примеры компаний, применяющих эту стратегию. Четыре типа инновационной стратегии:

  • инкрементная,
  • разрушительная,
  • архитектурная
  • радикальная

Инкрементная часто совершенствует существующие продукты или услуги, используя существующие технологии, уже имеющиеся на рынке; они выглядят как изменения модели (Kennedy, 2020). Pisano (2015) называет этот тип инноваций рутиной. Примерами являются различные изменения операционной системы, внесенные Apple и Microsoft.

Прорыв является результатом новых бизнес-моделей, оказывающих давление на существующие рынки и развивающих новые возможности при использовании современных технологий. Google отдает свою операционную систему Android (Pisano, 2015).

Архитектура сочетает в себе прорывные изменения на рынке и новые технологии. Хорошим примером является переход от пленочных камер к цифровым видео- и графическим технологиям на телефонах.

Радикальная — это полное изменение в технологиях и обусловлено исследованиями и разработками. Радикальные инновации, например, связаны с фармацевтическими компаниями.

Постепенные инновации и объяснение их компонентов.

Компонентами постепенных инноваций являются:

  • Это снижает затраты на риск за счет повторного использования существующих НИОКР и сосредоточения новых НИОКР на постепенных изменениях.
  • Требует меньшей подготовки и использует уже существующие процессы с небольшими изменениями, чтобы пожинать рыночные плоды.
  • Это позволяет компании диверсифицировать свою продуктовую линейку и поддерживать лояльную клиентскую базу с минимальными сбоями.
  • Позволяет компаниям поддерживать свои конкурентные преимущества, позволяя нескольким версиям или моделям быть на рынке одновременно.
  • Компании не нужно инвестировать в маркетинг, чтобы представить или объяснить продукт или услугу потребителю. Инвестиции в эти расходы уже сделаны.
  • Чистая стоимость постепенных изменений ниже, чтобы сохранить конкурентное преимущество. Часто стоимость производства представляет собой смену инструмента или матрицы, а не полное изменение системы, требуемое радикальными инновациями.
  • Часто увеличивается сокращение отходов и совершенствование процессов.
  • Усовершенствования продукта позволяют продлить жизненный цикл продукта, давая продукту непрерывный срок службы и продлевая его зрелость.

Постепенные инновации требуют знания своих клиентов, способности выявлять возможности и реагировать соответствующим образом, назначать инновационных лидеров с необходимой автономией для принятия инновационных решений, быть готовыми к партнерству с другими, чтобы воспользоваться коллективными способностями, разрабатывать пути обратной связи и тестирования как для дальнейшего развития, так и знать, когда обращаться к информации, иметь метод определения того, когда необходимы радикальные инновации (Ричардс,2021).

Вышеуказанные компоненты и различные преимущества постепенных изменений являются причиной того, что этот автор считает, что это лучшая форма инноваций. Как Ричардс (Richards, 2021) приписывает Entrepreneur, статистика, согласно которой 98% инноваций являются Постепенными. Трудно спорить с подавляющим большинством предприятий, делающих Постепенные инновации выбором.

Примеры постепенных инноваций

Nest — компания, разрабатывающая новые термостаты и датчики дыма (Kishore, n.d.). Square — еще одна компания, вносящая постепенные изменения, которая позволяет малым предприятиям собирать средства с помощью кредитных карт. Ежегодные выпуски моделей автомобильной промышленности. Различные модели мобильных телефонов, разработанные Apple, Samsung, Google, LG и другими. Текущая платформа Microsoft Office 365 продолжает более ранний пакет Office.

Ссылки

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг. https://doi.org/10.21061/strategicmanagement

Кишор, С. (н.д.). Сила постепенных инноваций. Зашитый. https://www.wired.com/insights/2013/11/the-power-of-incremental-innovation/

Пизано, Г.. (2015, июнь). Вам нужна инновационная стратегия. Гарвард Бизнес Ревью. https://hbr.org/2015/06/you-need-an-innovation-strategy

Ричардс, Р. (2021, 8 апреля). Постепенные инновации: что это такое, преимущества и лучшие практики. Массоваяпереношение. https://masschallenge.org/article/incremental-innovation

Предыдущая запись
Прорывной инновационный подход к стратегии
Следующая запись
Разработка и реализация инновационной стратегии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.