Ресурсы для обеспечения устойчивого преимущества
Взгляд, основанный на ресурсах, относится к группе теорий, предполагающих, что компании могут получить конкурентное преимущество за счет внутренних ресурсов. Стратегический ресурс можно определить как ценный, редкий, неподражаемый актив, организованный для извлечения ценности (Гордон). Его сложно скопировать, и его нельзя заменить другим. Более того, стоимость приобретения стратегических ресурсов всегда исключительно высока. Другими словами, организации используют внутренние ресурсы более продвинутыми способами, чтобы использовать внешние ресурсы и создавать конкурентные преимущества, а не сосредотачиваться на конкурентной среде для изменений.
Ресурсы должны быть:
- Ценный. Он должен быть ценным для повышения эффективности и результативности организации при одновременном снижении угрозы со стороны конкурентов. Это первое и основное качество, которым должен обладать ресурс, чтобы считать его стратегией, но все же недостаточное.
- Редкий. Не должен быть обычным или принадлежать большому количеству компаний в отрасли. Это дает большое конкурентное преимущество организации. Опять же, если ресурс ценный, но не редкий, то это относительное преимущество.
- Трудно имитируемый. Ресурс должен обладать способностью быть трудным для имитации, чтобы уменьшить вероятность того, что новые конкуренты будут владеть тем же ресурсом. Допустим, ресурс является редким и ценным, но его нетрудно имитировать, тогда у организации есть временное конкурентное преимущество перед конкурентами, а это означает, что конкуренту требуется лишь некоторое время, прежде чем он имитирует и дублирует ресурс. Это дает им возможность наверстать упущенное.
- Организованный. Ресурс должен быть организован так, чтобы обеспечивать ценность, в противном случае наличие ресурса со всеми ранее объясненными качествами, но не это, не является стратегией, а дает лишь временное конкурентное преимущество. Качество подчеркивает способность компании организовать ресурсы таким образом, чтобы она могла получать ценность и поддерживать эту добавленную стоимость в долгосрочной перспективе.
Итак, мы видим и узнаем, что одно без другого не работает. Он должен обладать всеми характеристиками, чтобы эффективно работать в компании.
Роль информационной системы в создании этого устойчивого конкурентного преимущества
Это зависит от сложных отношений, существующих между информационной системой и организацией. В эту эпоху информационная система представляет собой важный шаг в продвижении конкурентного преимущества. Это поколение обеспечивает инновационные технологии, которые развиваются более высокими темпами и играют важную роль в экономике страны, обеспечивая безопасность, маркетинг и более быстрое производство. ИС позволяет людям быть обширными с каждой идеей и любой стратегией, которая возникает. Он поддерживает высокие стандарты компании в отношении того, чтобы быть в курсе всего, что делается за пределами компании, и поэтому следит за вопросами, касающимися компании.
Информационные системы
Некоторые организации заявляют, что информационная система очень сложна в обращении, но лучший способ справиться с ней — это рассматривать ее как проблему, когда не хватает ресурсов для рассмотрения и постоянного поиска нужной информации, а также подходящего времени для улучшения.
Информационные системы помогают компаниям конкурировать с другими компаниями. Они должны поддерживать низкую стоимость, дифференцировать продукты или услуги, ориентироваться на рыночную нишу, укреплять связи с клиентами и поставщиками и повышать высокую конкуренцию при выходе на рынок (Sailor Academy, nd).
Использование информационной системы помогает организации быть конкурентоспособной за счет создания или улучшения новых продуктов или услуг, что также отличает ее от других конкурентов. Например, Walmart использует ИС для достижения более низких цен с помощью системы пополнения запасов, которая помогает делать заказы на продукты напрямую поставщикам, и можно назвать достаточное количество компаний, которые ежедневно нуждаются в информационной системе.
Роль информационных систем в конкурентной борьбе
Информационные системы повсеместно производят продукты или услуги по более низкой цене, что уже не дает конкурентного преимущества для бизнеса в целом. Согласно статье Карра «ИТ не имеет значения» (Carr, 2014). Карр утверждает, что информационные технологии помогают компаниям создавать лучшие стратегии и позиционировать себя более конкурентоспособными в отрасли. Однако информационные технологии делают постоянные обновления, которые снижают затраты и превращают их в товары. Поэтому это не считается существенным фактором в бизнесе. Можно сказать, что из-за его коммодитизации конкуренция возрастает между компаниями-производителями, которые производят продукцию с уменьшающейся дифференциацией. Клиенты имеют более широкий выбор товаров или услуг по более низкой цене. Несмотря на то, что компании имеют передовые информационные системы для эффективной работы, им необходимо добавлять дополнительные функции к продуктам или услугам, которые они предоставляют, чтобы быть конкурентоспособными на рынке.
Ссылки
Карр, Н (2014). ИТ не имеет значения. Гарвардский бизнес-обзор.
Гордон, Дж. Г (2023, 7 ). Представление на основе ресурсов (стратегия) — объяснение. Бизнес Профессор, ООО.
Академия Сейлор (й). Достижение конкурентного преимущества с помощью информационных систем.