Поведение клиентов
Поведение покупателя – это черта, которую покупатель демонстрирует при попытке купить товар. Это исследование того, как отдельные лица, группы или организации ведут себя в связи с тем, как они покупают, используют и распоряжаются предметам (Принципы маркетинга, 2015). Принципы говорят нам, как эмоции, отношения и предпочтения клиентов влияют на покупательское поведение.
У нас есть множество личных и демографических факторов, которые влияют на принятие решения о том, что покупать и сколько из них покупать. Ниже перечислены личные факторы, влияющие на покупательскую модель:
Пол
Мужчина покупает товар иначе, чем женщина. Мужчина пойдет именно на то, что хочет купить, а женщина попробует почти все в магазине, прежде чем получит то, что хочет. Она может даже не знать, чего хочет, но идет в торговый центр и проверяет все, что у них есть, прежде чем решить, что купить. То, как маркетолог будет рекламировать мужчине, отличается от того, как он будет рекламировать женщине.
Например, при совершении покупок в Интернете мужчина стереотипно предпочтет рекламу с участием женщин, а женщина предпочтет рекламу, в которой показано, как товар, который они собираются купить, будет выглядеть в реальной жизни. Мужчина может подумать о покупке вещей, которые он считает мужскими, например, пиво, электронику и спортивный инвентарь, в то время как женщина может предпочесть покупать такие вещи, как ювелирные изделия, одежду и т. Д., Это влияет на покупательскую модель.
Возраст
возрастная группа, к которой принадлежит человек, во многом определяет, что он покупает. Подросток, вероятно, пойдет на яркие вещи, которые заставят его чувствовать себя среди них, в то время как взрослый, вероятно, потратит свои деньги на вещи, которые будут для него более ценными. Молодая пара может потратить деньги на подгузники для детей или вещи для обустройства нового дома, в то время как пожилая пара может потратить больше на благополучие или образование своих детей. Это влияет на их структуру расходов, поэтому вы будете по-другому обращаться к ним. То, как вы обращаетесь к маме 100 лет назад, отличается от того, как вы обращаетесь к маме сейчас, потому что места, которые они посещают, покупая предмет, будут другими.
Экономическое состояние
Экономическое положение человека влияет на то, как он или она будет покупать. У людей с разными доходами разные модели расходов, и они делают покупки по-разному. Магазины с высококачественными товарами делают упор на людей из группы с высоким доходом, в то время как магазины с низкими или недорогими товарами делают упор на людей из группы с низким уровнем дохода.
Стадия жизни
Стадия жизни, на которой находятся люди, во многом влияет на их привычку тратить деньги (Lumen, n.d.). Люди на этапе вступления в брак будут тратить не так, как люди, планирующие выход на пенсию. Родитель, отправляющий детей в школу, будет тратить не так, как родитель, покупающий новый дом. Рынки изобрели способ связаться с этими группами людей. Например, семьям с маленькими детьми предлагается подписаться на бесплатные журналы.
Стиль жизни
Образ жизни людей определяет, что они покупают или чем занимаются. Интерес человека влияет на то, на что он тратит свои деньги. Когда потребитель видит, что бренд всегда удовлетворяет его потребности, он остается лояльным к нему. Маркетологи сегментировали рынок в соответствии с образом жизни, чтобы удовлетворить эти потребности.
Личность
Это объясняет, почему люди разные. Нет двух людей с одинаковой личностью. Хотя их классифицируют по схожести черт. Их делят на интровертов и экстравертов. У разных типов личности разные способы покупки. Экстраверт, скорее всего, предпочтет пойти в магазин, чтобы сам увидеть товары и купить то, что он хочет, в то время как интроверт может предпочесть покупки в Интернете. Таким образом, маркетологи могут обращаться к этим двум группам людей по-разному, как и то, что они будут покупать.