Как (Название изменено) Банк использует четыре зоны социальных сетей для продвижения своего бренда.
В современном взаимосвязанном мире социальные медиа играют важную роль, помогая компаниям общаться и сотрудничать эффективными способами, которые позволяют им оставаться свежими в сознании потребителей (Stokes, 2020). Тот факт, что этот вид коммуникации осуществляется в режиме онлайн, в нем участвуют и им можно делиться (Tuten, 2013), создает эффект в реальном времени и быстро масштабируется. Согласно Tuten (2013), чтобы организации были конкурентоспособными в пространстве социальных сетей, они должны стратегически подходить к созданию ценного контента для своей целевой аудитории, который будет побуждать ее к участию (лайки, комментарии) и обмену. Именно так контент становится вирусным в социальных сетях. Предприятия должны контекстуализировать свою коммуникацию в тех зонах, которые резонируют с целевой аудиторией. Чтобы проиллюстрировать этот тезис, я представлю четыре зоны социальных сетей и обсужу, как Банк использует все четыре из них безопасно и уместно для продвижения своего бренда.
Зоны социальных сетей
Майкл Соломон и Трейси Тутен определили четыре зоны социальных медиа в своей книге под названием «Маркетинг в социальных медиа», опубликованной издательством Pearson в 2012 году. К этим зонам относятся: 1) социальное сообщество, 2) социальные публикации, 3) социальные развлечения и 4) социальная коммерция.
Когда мы думаем о брендах, которые наилучшим образом используют четыре зоны в своей стратегии социальных медиа, на ум сразу же приходит (Название изменено) Банк. Этот банк занял 9-е место в мире в списке 100 наиболее продвинутых в социальных сетях банков в 2019 году. Вот как банк использует зоны в своей стратегии социальных медиа:
Зона 1: Социальное сообщество
Банк создал 6-миллионное сообщество клиентов на своей странице в Facebook*. Банк использует этот канал, чтобы сосредоточиться на построении отношений вокруг общих действий людей в их повседневной жизни. Например, 5 июня 2021 года банк разместил на Facebook* видеоролик о хлебе. Это видео о местном хлебе, популярном среди населения, собрало более 9 000 «лайков», 590 комментариев и 1 900 акций. Обеспечив возможность многостороннего общения и обмена опытом, Банк создал условия для взаимодействия и сотрудничества, необходимые для построения и поддержания отношений в сообществе любителей хлеба с их брендом.
Если рассматривать эту зону как зону управления отношениями с клиентами, то можно увидеть, что Банк строит отношения таким образом, чтобы «Влиять на впечатления», согласно термину, придуманному Джошем Берноффом и Шарлин Ли (Tuten, 2013), и способствовать неформальному общению о бренде «из уст в уста» (Tuten, 2013).
Зона 2: Социальная публикация
Банк ведет онлайн-публикации под эгидой журнала. Этот блог освещает публикации по трем темам, а именно: Инсайты, Тенденции и Истории. Одна из самых успешных серий — Дневники и Кухня. С ее помощью они пишут о кухне и знаменитых шеф-поварах. Иногда они даже устраивают кулинарные конкурсы, победители которых уходят домой с хорошими призами. Этот канал привлекает любителей хорошей еды и напитков. В очередной раз Банк добился успеха в социальных сетях в зоне социальных публикаций. Если вы любите хорошую еду, вы должны полюбить Банк.
Зона 3: Социальные развлечения
В преддверии присуждения 9-го места среди банков, наиболее ориентированных на социальные сети, Банк собрал более 20 миллионов просмотров на YouTube. Стратегия банка заключается в предоставлении возможностей для игры и развлечений своим подписчикам. Банк проводит музыкальные концерты и приглашает знаменитых артистов, пользующихся популярностью у населения.
Зона 4: Социальная коммерция
Социальные медиа ничего не значат для менеджеров по маркетингу, если конечным результатом не является увеличение продаж. Банк продемонстрировал эту тенденцию, когда банк недавно запустил свою социальную банковскую платформу на Facebook*, где люди с действующим аккаунтом пользователя Facebook* могут открыть онлайн-счет в банке. По мнению аналитиков, Банк сделал банковское дело доступным для своих клиентов и потенциальных клиентов на Facebook*, позволив им открыть счет и совершать другие операции, используя свои учетные записи на Facebook*. Кроме того, их служба поддержки клиентов открыта для всех в Facebook* и Twitter*. Банк получил массовый отклик от своих клиентов и потенциальных клиентов после того, как эта информация была размещена на его странице в Facebook* и в Twitter*. Клиенты получили возможность взаимодействовать со службой поддержки банка и получать информацию о том, как работает социальный банкинг на Facebook*, а также решать другие банковские проблемы.
В заключение можно сказать что менеджеры по маркетингу, которые хотят выиграть с помощью маркетинга в социальных сетях, должны разрабатывать свои стратегии с помощью таких механизмов, как зоны социальных сетей, которые могут помочь им достичь своих маркетинговых целей (Tuten, 2013).
*-Запрещена в России