Эмоциональный интеллект и эффективность управления проектами. Ключевые аспекты
Согласно Ландри (2019), эмоциональный интеллект определяется как способность понимать и управлять своими эмоциями, а также распознавать и влиять на эмоции окружающих вас людей. Эмоциональный интеллект был впервые предложен двумя исследователями по имени Джон Майер и Питер Саловей в 1990-х годах, а позже продвигался психологом Дэниелом Гоулманом (Landry, 2019). Эмоциональный интеллект включает в себя самосознание, саморегуляцию, эмпатию и управление отношениями (Watt, 2014). Многие годы доказали, что каждый человек должен обладать навыками эмоционального интеллекта (EQ) (Landry, 2019). Исследование, проведенное TalentSmart, поставщиком EQ, показывает, что эмоциональный интеллект является самым сильным предиктором производительности (Landry, 2019). Производительность труда показывает, насколько хорошо сотрудник выполняет свои обязанности. Включает в себя анализ пунктуальности на работе,
В статье «Эмоциональный интеллект предсказывает эффективность работы: 7 черт, которые помогают менеджерам связывать» обобщаются основные результаты исследования взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и производительностью труда и описываются ключевые черты, влияющие на производительность. Как менеджер проекта человеческие ресурсы являются моим самым ценным активом. В связи с этим очень важно понимать особенности личности каждого сотрудника. Менеджеры проектов используют эмоциональный интеллект сотрудников, чтобы понять или выслушать их желания и потребности, узнать тип стиля управления, который они предпочитают, типы общения, которые они предпочитают использовать, или отождествлять себя с ними на многих различных уровнях. Эмоциональный интеллект очень важен для менеджеров проектов, чтобы завоевать доверие как сотрудников, так и клиентов (Watt, 2014). Как только это будет сделано, это поможет сотрудникам почувствовать комфорт или принадлежность, что поможет повысить их производительность. Это также помогает легче общаться с заинтересованными сторонами за счет построения открытого диалога и установления доверия (Watts, 2014).
Развитие эмоционального интеллекта для эффективного управления проектами: стратегии и методы
Были некоторые споры о том, можно ли развить ЭИ или он просто есть у человека. Считается, что ЭИ можно развивать. По данным команды Mind Tool Content Team (2023 г.), эмоциональный интеллект можно изучить и развить с помощью следующих стратегий:
- Наблюдайте, как вы реагируете на людей. Мы должны поставить себя на место другого человека, поэтому мы должны быть непредубежденными и принимать их. перспективы и потребности.
- Посмотрите на свою рабочую среду – дайте другим коллегам шанс проявить себя и не беспокойтесь о похвале, а вместо этого хвалите их.
- Проведите самооценку – честно посмотрите на себя, найдите слабости и ищите способы сделать себя лучше.
- Исследуйте, как вы реагируете на стрессовые ситуации – сумейте держать себя под контролем, когда что-то идет не так.
- Возьмите на себя ответственность за свои действия. Люди склонны прощать и забывать, как только вы берете на себя честную ответственность за то, чтобы все исправить.
- Изучите, как ваши действия повлияют на других. Если вы должны предпринять действие, как вы можете помочь другим справиться с последствиями?
Заключение
В заключение, эмоциональный интеллект имеет связь с управлением производительностью. Руководители проектов должны использовать свой эмоциональный интеллект, чтобы понимать сотрудников, слушать их и понимать, как их эмоции влияют на других. Кроме того, эмоциональный интеллект помогает менеджерам сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях и помогает им справляться с такими ситуациями. Наконец, эмоциональный интеллект можно изучить и развить.
Ссылки
Ландри, Л. (2019). Почему эмоциональный интеллект важен в лидерстве. Гарвардская школа бизнеса онлайн.
Инсайдер права. (nd) Определение производительности труда.
Группа контента Mind Tools. (2023). Инструменты для разума
Watt, A. (2014, 14 августа). Управление проектом. Кампус Британской Колумбии. Под лицензией Creative Commons Attribution 4.0