Эффективность проектного управления. 10 правил

Эффективность проектного управления. 10 правил

Эффективность проектного управления. 10 правил

Джейсон Фрэй смог выделить десять основных правил проектного управления, соблюдение которых приводит к скорейшему и максимально эффективному достижению поставленных перед проектной командой или предприятием целей. Джейсон Фрэй – опытный специалист, на протяжении двенадцати лет успешно внедряющий системы управления проектами в крупные финансовые корпорации и государственные организации.

В своей работе Джейсон использует PMBOOK – набор процессов, а также теоретические выкладки, считающиеся в сфере проектного управления наиболее эффективными, достойными реализации на практике. Однако, как сам утверждает Джейсон Фрэй, свои десять правил эффективного внедрения проектного управления он сформировал, основываясь на накопленном им богатом опыте, выходящем за границы применяемых руководств.

  1. В проектном менеджменте не существует техническим проектов – есть только разработанные бизнес-планы, часть которых состоит из технических составляющих. Любая инициатива, выражающаяся в попытке представить на потребительском рынке новый продукт, базируется на желании развивать существующий бизнес и увеличивать объемы прибыли. Руководить (менеджер) проекта должен четко понимать стоящие перед бизнесом цели и представлять, как описанная в бизнес-плане техническая составляющая может помочь в ее достижении.
  2. Присоединяться к реализации проекта необходимо на более ранней стадии. Это дает возможность получить больший объем информации, который может пригодиться в будущем, на поздних этапах работы. Кроме того, ранее вступление в проект – возможность разработать наиболее эффективные пути решения поставленных задач.
  3. Важно серьезно относится к планированию. Многие эксперты в области проектного управления уверены, что один час планирования может в будущем сэкономить несколько часов работы. Но, здесь необходимо отметить – чрезмерное злоупотребление планированием может негативным образом сказаться на всем процессе реализации проекта.
  4. Конспектирование все принятые решения в ходе совещания, которые могут повлиять на реализацию проекта. Если на вашем предприятии не разработана форма документации, старайтесь оповещать все членов команды, задействованных в достижении поставленной цели, о принятых решениях, например, посредством электронной почты.
  5. Легко воспринимайте новости о проблемах, не стоит «убивать» приносящих их сотрудников. Это позволит создать в коллективе дружелюбную атмосферу, вызвать доверие членов проектной команды к руководителю, что в итоге выльется в небоязнь обращаться к менеджеру проекта в случае затруднений. Чем чаще сотрудники будут рассказывать о возникших проблемах, тем быстрее будет находиться способ их решения, и тем самым эффективность реализации будет выше.
  6. Быстрое выделение имеющихся проблем (это могут быть проблемы, связанные с ресурсами проекта, его бюджетом и пр.) позволяет быстро находить методы их преодоления. Если преодолеть возникшее затруднение на данный момент не представляется возможным, его необходимо подробно записать и обсудить на совещании с членами проектного коллектива.
  7. Смена плохого специалиста на более опытного и квалифицированного – способ предостеречь проект от разрушения. Об этом трудно говорить, но делать, несомненно, надо, иначе человек, не имеющий компетентности в тех задачах, которые предстоит решить проектной команде, может стать причиной растягивания сроков, затруднений в достижении цели или плохого качества конечного продукта.
  8. Руководить проекта должен показывать подчиненным пример упорного труда и ответственного подхода к работе. Этим он вдохновит членов команды, что положительным образом скажется на всех составляющих реализации.
  9. Наладьте эффективную взаимосвязь между всеми группами проекта (тестировщиками, разработчиками и т.д.). Крайне нежелательно, чтобы отдельные группы имели доступ только к той информации, которая необходима для выполнения задач, поставленных перед ними.
  10. Будьте внимательны на всех стадиях проекта. Убедитесь, что клиент полностью осознает, что он хочет получить в конце работы, какие требования он предъявляет к конечному продукту. Убедитесь, что собранная вами команда компетентна для реализации поставленной клиентом цели и т.д.
Предыдущая запись
Процесс обучения сотрудников на примере зарубежных компаний
Следующая запись
Предельный уровень. Расчет значения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню