Что скажет работодатель?
Одно дело – получить степень MBA (магистра экономики управления), а вот убедить работодателя, что её можно воспринимать всерьёз – другое. Раньше степень MBA не внушала доверия британским работодателям так, как американским, однако теперь всё больше британских работодателей относятся к этому серьёзно.
Ведущая компания по консультациям в области управления, МакКинзи, относится к этому серьёзно, как никто другой. Около половины из 260 консультантов, работающих в Лондоне, имеют учёную степень MBA. Компания ежегодно нанимает 30-40 человек, окончивших лучшие бизнес школы такие, как французская ИНСИД, американские Гарвард и Стэнфорд и британские Лондонская Школа Бизнеса и Манчестер. Для того чтобы 25-30 выпускников получили MBA в вышеперечисленных университетах, ежегодно тратится около 1 миллиона фунтов.
«MBA – это кратчайший путь к опыту в бизнесе», — говорит Джулиан Сиуорд, начальник отдела по набору персонала в Лондонском подразделении компании МакКинзи. «Люди приобретают знания в области теории управления, а жаргон в речи, возможно, вытесняется».
Однако, компания всё-таки отдаёт предпочтение дипломам, полученным заграницей. Бизнес-школы США с долго формировавшейся репутацией всё же имеют нехватку абитуриентов, в то время как ИНСИД позиционируется как школа с профессорско-преподавательским составом космополитов и студенческим контингентом.
«Работа по средствам Интернет и опыт других культур весьма полезен, так как клиенты приезжают со всего мира,» — отмечает Сиуорд.
Тем не менее, МакКинзи активно поднимает свой престиж с помощью недавно введённой схемы, которая заключается в предоставлении кандидатам субсидий на сдачу МВА на территории Соединённого Королевства с последующим получением работы.
Вкладывая 50 000 фунтов в организацию гарвардских экзаменов MBA, представители компании МакКинзи понимают, насколько другие работодатели заинтересованы в их кадрах. Те, кто намерен покинуть работу в течение двух лет обязаны возвратить денежные средства, которые были на них затрачены, одна Сиуорд считает, что стратегия развития кадров приносит высокую прибыль. «Мы ищем не аналитиков на пару лет, а людей, которые будут строить свою карьеру в нашей компании долгое время, достигнут высоких результатов, хорошей зарплаты и возможностей».
Итак, образование, учёные степени, повышение квалификации делают кандидата только более ценным в глазах работодателей как текущего, так и потенциальных.