Процесс проведения IPO для компаний. Этапы и структура
Комментариев нет

Процесс проведения IPO для компаний. Этапы и структура

Для обсуждения в этой статье будет рассмотрена тема процесса первичного публичного предложения (IPO) в США. IPO — важная веха для компании, но действительно ли оно проводится в первую очередь для привлечения капитала, как описано в учебниках?

Причина IPO

Боултон и др (2017) в своем исследовании ссылаются на традиционные причины проведения IPO. К ним относятся обеспечение ликвидности и привлечение капитала, использование новых  возможностей роста, выход на международные рынки и возможности диверсификации для учредителей или других первых инвесторов.

Но Брау и Фосетт (2006) в ходе опросов директоров заявили, что наиболее важной мотивацией для выхода на биржу является создание публичного капитала для использования своих будущих приобретений. Более того, стоимость капитала не входит в число трех наиболее важных мотивов выхода на биржу. В дополнение к этому технологические компании рассматривают IPO скорее как стратегическое решение для повышения своей репутации, чем как способ финансирования.

Процесс IPO

Когда компания впервые продает свои акции населению, она обычно нанимает инвестиционный банк для их гарантии. Schwartz (2016) описывает этапы процесса IPO, которые можно выполнить несколькими способами с помощью двух структур:

  • сделка «твердое обязательство» — андеррайтер гарантирует, что будет собрана минимальная сумма денег
  • договоренность «приложить все усилия» — сделка без финансовой гарантии
  1. В качестве предварительного условия для размещения акций андеррайтер готовит регистрационное заявление для Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Который раскрывает много информации о фирме-эмитенте для защиты инвесторов.
  2. На следующем этапе андеррайтер готовит предварительный проспект, включающий информацию, которая будет в окончательном регистрационном заявлении. Цена или количество акций не указывается в проспекте.
  3. Компания и андеррайтер проводят роуд-шоу, на котором проспект представляется потенциальным инвесторам.
  4. Компания обычно использует традиционный процесс «формирования книги», в ходе которого андеррайтер оценивает предложение, привлекает инвесторов и предоставляет услуги по выпуску ценных бумаг.
  5. В США большинство IPOпродаются через процесс формирования книги заявок, и андеррайтеры распределяют акции на основе договоренностей.
  6. На заключительном этапе перед IPOандеррайтер представляет в SECокончательный отчет, включая цену предложения и количество акций, которые будут выпущены. Затем акции продаются покупателям.

В заключение можно  констатировать, что в большинстве случаев IPO является стратегическим административным шагом. И, несмотря на цифровизацию процесса размещения, важно, чтобы все инвесторы одновременно получали существенную информацию о публично торгуемой компании.

Ссылки

Боултон, Т.Дж., Смарт, С.Б., и Зуттер, Си.Дж (2017). Консерватизм и недооценка международных IPO. Журнал международных бизнес-исследований, 48 (6), 763–785. https://doi.org/10.1057/s41267-016-0054-8

Брау, Дж. К., и Фосетт, С. Е (2006). Первичные публичные предложения: анализ теории и практики. Финансовый журнал, 61 (1), 399–436. https://doi.org/10.1111/j.1540-6261.2006.00840.x

Шварц, К.Дж (2016). Участие инвесторов в первичных публичных предложениях. Обзор права Пенсильванского университета, 164 (2), 563–589.

IPOАндеррайтерКомиссия по ценным бумагам и биржамМотивацияПервичное публичное предложениеРегистрационное заявлениеРоуд-шоустратегическое значениеформирование книги заявокцифровизация процессаШоу бизнес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<