Преимущества и недостатки процесса IPO для компаний
IPO (Initial Public Offering) — это процесс, при котором частная компания впервые предлагает акции населению в рамках новой эмиссии акций (Фернандо, г.) Это позволяет компании увеличивать собственный капитал за счет государственных инвесторов.
Первые шаги компании на пути к IPO
До процесса IPO компания считается частной. Участие в этом процессе может дать компании возможность расти и расширяться. Процесс может начаться, как только частная компания осознает, что у нее есть потенциал стать публичной, обычно на стадии активного роста (некоторые считают, что рекомендуемая приблизительная стоимость компании на тот момент должна составлять 1 миллиард долларов). Тем не менее, начинать можно безопасно, если компания сохранила солидную оценочную стоимость, имеет сильные фундаментальные показатели и доказала достаточный потенциал прибыльности, чтобы претендовать на IPO (с учетом всех других соответствующих требований).
Согласно Фернандо (2023), этапы процесса IPO следующие:
- Предложение. Этот этап включает в себя представление предложения и оценок андеррайтерами, которые демонстрируют услуги, лучший тип ценных бумаг для выпуска, цену размещения, количество акций. и предполагаемые сроки, в течение которых будет сделано маркетинговое предложение.
- Андеррайтер. Компания выбирает андеррайтера и согласовывает взаимные условия договора андеррайтинга.
- Команда. Формируется команда, состоящая из андеррайтеров, юристов, дипломированных бухгалтеров и экспертов Комиссии по ценным бумагам и биржам.
- Документация. Для выполнения требований к документации IPO информация о компании собирается и компилируется.
- Маркетинг и обновления. Включает этап предварительного маркетинга, на котором создаются материалы для маркетинга нового выпуска акций. Андеррайтер и руководители проведут выпуск акций, чтобы оценить спрос и сформировать предложение по окончательной цене. На этом этапе можно внести множество изменений/пересмотров в финансовый анализ, а также в ценообразование или дату выпуска, чтобы также соответствовать требованиям публичного предложения.
- Правление и процессы. Сформирован совет директоров, и будут предприняты шаги для обеспечения своевременной финансовой и бухгалтерской отчетности для аудиторской проверки каждый квартал.
- Выпущенные акции. В заранее установленную дату компания выпустит свои акции. Капитал, полученный от первичной эмиссии для акционеров, будет получен в денежной форме и отражен как акционерный капитал в балансе, после чего стоимость акций в балансе будет зависит от акционерного капитала в расчете на одну акцию.
- Post—IPO. После первоначальной даты IPO у андеррайтеров есть определенное количество времени, в течение которого они могут приобрести дополнительные акции.
В заключение следует отметить, что выбор публичной компании может иметь множество преимуществ, например возможность получить инвестиции от всего инвестирующего населения. Кроме того, это облегчает сделки по приобретению и обеспечивает большую известность компании, повышая ее престиж и общественный имидж. Компания также может пользоваться более выгодными условиями кредитования за счет повышенного уровня финансовой прозрачности, который требуется. Некоторые из недостатков IPO заключаются в том, что оно может быть очень дорогостоящим, не говоря уже о стоимости содержания публичной компании в дополнение к ее обычным затратам на ведение бизнеса (Ashford et al., 2021) Кроме того, в связи с более частым раскрытием финансовой, налоговой, бухгалтерской и другой деловой информации от них может потребоваться раскрыть определенные методы ведения бизнеса, которые могут помочь конкурентам.
Ссылки
Эшфорд, К. и Шмидт, Дж (2021, 25 августа). Что такое IPO?
Фернандо, Дж (3 ноября г.) Первичное публичное размещение акций: что это такое и как оно