Модели этического корпоративного лидерства 

Модели этического корпоративного лидерства

Модели корпоративного лидерства предполагают, что компании сместили свое внимание с простой оценки прибыли на анализ поведения, долговечности и устойчивости с помощью продуманного и целеустремленного бизнес-лидерства (Университет Гриффита, 2020). По сути, это означает, что корпорации определяют свою собственную деловую этику, которая выходит далеко за рамки правил, установленных государственными администрациями. Корпорации поняли, что для того, чтобы удержаться на рынке, недостаточно просто следовать государственным законам, им необходимо поддерживать и следовать четко определенной деловой этике. Высшее руководство этих корпораций консультирует высшие консалтинговые фирмы для определения деловой этики в соответствии с отраслевыми стандартами и обучения своих менеджеров и сотрудников. Некоторые корпорации выходят за рамки собственных внутренних сотрудников. Они ожидают, что эти тренинги будут проведены сотрудниками внешних поставщиков и, в некоторых случаях, сотрудниками их клиентов.

Некоторые корпорации обычно первыми определяют свою деловую этику и устанавливают стандарты для других компаний в аналогичных отраслях. Например, деловая этика DuPont Chemicals может быть настолько длинной, что сотрудникам требуется несколько месяцев, чтобы пройти обучение и следовать им. Корпорации ожидают, что их менеджеры понимают деловую этику и следят за тем, чтобы сотрудники строго ее придерживались. Одной из основных обязанностей менеджера считается понимание и соблюдение этического поведения, чтобы: соответствовать ожиданиям компании в отношении поведения, подавать пример надлежащего поведения подчиненным и сводить к минимуму двусмысленность, которая часто возникает вместе с практикой этика (Lewis et al, 2007).

При этом корпорации не полностью полагаются на своих менеджеров и сотрудников в обеспечении соблюдения деловой этики. Корпорации часто создают другое подразделение или отдел, который отслеживает всех менеджеров и сотрудников, чтобы обеспечить соблюдение деловой этики. Это подразделение, часто называемое отделом этики, является глазами и ушами высшего руководства. Всем сотрудникам всегда рекомендуется обращаться в отдел этики, если они видят что-то неэтичное. Этот отдел обычно подчиняется генеральному директору или президенту корпорации, поэтому вмешательство менеджеров или сотрудников ограничено. Цель деловой этики — обеспечить последовательное моральное отношение внутри компании, от высшего руководства до новых сотрудников. Это помогает обеспечить уважительное, справедливое и честное отношение ко всем (действительно, 2021 г.). Отчеты отдела по этике считаются очень серьезными и могут привести к немедленному увольнению, штрафам и т. д.

Кейс неэтичного бизнеса DuPont

Можно привести кейс DuPont как лидера отрасли в разработке стандартов деловой этики. Однако DuPont всегда придерживается собственной этики? Можно начать с американского триллера «Темные воды», посвященному химическому заводу DuPont в Западной Вирджинии. DuPont установила высокие стандарты, но в некоторых случаях им не следовала. Тем не менее они всегда были легальными в ведении бизнеса. Их неэтичный бизнес привел к тяжелым заболеваниям многих людей, и лишь немногие из них умерли. В конечном итоге DuPont пришлось заплатить большие штрафы на сумму около полумиллиарда долларов, и она все еще ведет множество дел. Есть также несколько случаев, когда компании устанавливают высокие стандарты деловой этики и надлежащим образом следуют им в своей стране. Но не в состоянии следовать тем же стандартам в странах с развитой экономикой.

Ссылки

Университет Гриффита (2020 г.). Почему важна этичная деловая практика?

Льюис П., Гудман С., Фандт П. и Михлич Дж. (2007). Ваши юридические и этические обязанности в качестве менеджера на рабочем месте.

Редакционная группа Действительно, (2021). Определение и примеры деловой этики.

Предыдущая запись
Важность этики в современном бизнесе
Следующая запись
Разбор дела Enron и Arthur Andersen
высшее руководство, деловая этика, корпорация, неэтичный бизнес, отдел этики, сотрудник, стандарт

2 комментария. Оставить новый

  • Спасибо за вашу статью

    Ответить
  • В данной статье рассматриваются модели этического корпоративного лидерства. Корпорациям важно не только следовать государственным законам, но и поддерживать определенную деловую этику. Высшее руководство компаний консультируется с внешними фирмами для определения и обучения сотрудников этой этике. Некоторые компании также ожидают, что поставщики и клиенты будут следовать этой этике. Кроме того, корпорации создают отделы этики для контроля над соблюдением деловой этики и разрешения возможных этических проблем.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие записи