Прежде чем купить биллинг, компании проводят расчеты по целесообразности внедрения данного решения на основании текущих показателей, тактических и стратегических целей. Учитываются все факторы – от целей и задач, которые должна решать система, до возможности тонкой настройки, стоимости расширенной технической поддержки и роста абонентской базы. С учетом этой информации определяется, дорого ли обойдется биллинг конкретной организации, и какое из предлагаемых решений стоит сразу выбрать, а какие дополнительные модули, услуги нужно будет приобрести позднее.
Экономия на решении бизнес-задач посредством биллинга
Следует оценить, какая экономия ожидается от внедрения системы за счет автоматизации тех или иных бизнес-процессов, исключения фрода сотрудников, повышения лояльности клиентов по отношению к надежности вашей компании.
Объемы абонентской базы
В стандартных (базовых) версиях систем предусмотрено определенное количество абонентов на базовой лицензии – это уже включено в стоимость биллинга. При росте абонентской базы потребуется доплата – как правило, за каждых 500-1000 дополнительных абонентов. С учетом текущих показателей компания может рассчитать, во сколько обойдется пользование системой в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Доработки под свои задачи
Готовый продукт в любом случае потребуется дорабатывать под нужды конкретного бизнеса. От того, насколько специфические решения требуются компании, зависит сложность доработок и, соответственно, сроки внедрения.
Серверы размещения биллинга
Стоимость владения системой также зависит от того, где размещается программное решение – на физическом сервере или в облачном хранилище. Облачные решения обойдутся дешевле, но здесь владельцы могут столкнуться с рядом ограничений в возможностях биллинг системы.
Профессионализм технической поддержки
Заниматься техподдержкой должны эксперты – это касается как интеграции, так и последующего обслуживания биллинг системы. В противном случае устранение как критичных, так и некритичных ошибок, внесение дополнений с учетом пожелания заказчика будет проблематичным. Стоимость базовой техподдержки – фиксированная, расширенные услуги оплачиваются отдельно в соответствии с потребностями организации.
Количество рабочих мест
Компаниям обычно предоставляется 1 сервер биллинга и 1 или несколько серверов доступа. В зависимости от количества рабочих мест, числа операторов стоимость установки дополнительных серверов будет возрастать. Если планируется увеличение штата, то можно примерно посчитать, во сколько обойдется дальнейшее пользование системой.
Количество доработок (багов)
Любая сложная система будет иметь ошибки, которые могут быть более или менее критичными для компании. Наличие багов приводит к снижению лояльности клиентов, а иногда – и к финансовым потерям. В этом случае проблемы биллинг системы устраняются разработчиком, но, чтобы узнать, какие потери понесла компания из-за ошибок и последующих доработок, придется провести достаточно кропотливую работу. Чем больше критичных багов, тем больше потери, тем менее выгодным будет применение конкретной системы. И, наоборот, отсутствие критичных багов, а также их оперативное устранение самим разработчиком в минимальные сроки, сделает использование системы более выгодным для компании.
Опять же, чтобы оценить, выгодна ли вам автоматическая система расчета для абонентов, потребуется предусмотреть все факторы как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, провести аудит, оценить возможные риски, а также выгоды от внедрения биллинга.