Эмоциональный интеллект при планировании ресурсов и возможности развития
Одной из многих важных задач руководителя проекта является планирование ресурсов. Ресурсы включают деньги, время, оборудование, людей и все остальное, что вам нужно для выполнения проекта (Watt, 2014). Люди, или человеческий капитал, обычно считаются наиболее важным ресурсом проекта, принимая форму команды проекта и заинтересованных сторон. В статье будет рассмотрено, как эмоциональный интеллект (EI или EQ для эмоционального коэффициента) может учитываться в управлении ресурсами и является ли эмоциональный интеллект чертой, которую можно развивать.
Эмоциональный интеллект обычно считается критически важным для менеджеров всех видов, но особенно для людей и менеджеров проектов. Уоттс (2014) утверждает, что эмоциональный интеллект состоит из четырех навыков: самосознания, саморегуляции, эмпатии (или социальной осведомленности) и управления отношениями. Напротив, в статье Forbes рассматриваются семь характеристик эмоционального интеллекта: эмоциональная стабильность, добросовестность, экстраверсия, способность EI (выражать эмоции), когнитивные способности, общая самоэффективность и самооценка производительности труда (Bailey, 2015).
Эмоциональный интеллект как необходимый навык для успешного управления проектами: можно ли его развить?
Хотя у некоторых людей эти навыки или черты могут быть врожденными благодаря наследственности (например, когнитивным способностям) и воспитанию (которое может влиять на эмоциональную стабильность и самовыражение), большинство компонентов эмоционального интеллекта, слушаете ли вы Уатта или Бейли, являются навыками. И как навык это означает, что их можно оттачивать и тренировать, даже если вы начинаете не так хорошо, как кто-то другой из коробки. Руководителю проекта абсолютно необходимо учитывать эти навыки (их наличие и отсутствие) у членов вашей проектной команды — и это вполне возможно.
Стоит поддержать идею установки на рост, ставшую популярной благодаря Кэрол Двек и ее исследованиям применения в образовании. Если вы твердо верите, что ваши способности можно развить с помощью практики и настойчивости, у вас гораздо больше шансов на успех (Dweck, 2016). Давайте сосредоточимся на одном компоненте эмоционального интеллекта как навыке, который вы можете развить в качестве примера: самоуправление. Если вы знаете, что склонны плохо реагировать на негативные ситуации (кричать, плакать, принимать опрометчивые решения), важно дать себе время, чтобы сделать паузу, перевести дух и справиться со стрессом, чтобы вы могли адекватно реагировать на ситуации (Landry, 2019).
Развитие эмоционального интеллекта для успешной работы в команде проекта
Хотя это может быть трудно практиковать, можно тренироваться и стать более успешным в борьбе со стрессом и самоконтролем. Исследования показали, что для эффективной группы необходимы три условия: доверие, чувство групповой идентичности и чувство групповой эффективности (Druskat & Wolff, 2001). Ни одно из этих условий невозможно без группы с высоким эмоциональным интеллектом — или руководителя проекта и лидера, которые могут помочь людям с разным уровнем эмоционального интеллекта гармонично работать вместе.
В заключение, эмоциональный интеллект, безусловно, является навыком, который можно развивать. Таким образом, менеджеры проектов должны учитывать эмоциональный интеллект своей проектной команды и стремиться помочь участникам команды с низким EQ перейти к поведению с высоким EQ. Это приведет к созданию более здоровых, коммуникативных и эффективных команд.
Ссылки
Бейли, С. (2015). Эмоциональный интеллект предсказывает эффективность работы: 7 качеств, которые помогают менеджерам общаться. Форбс.
Друскат, В.У. и Вольф, С.Б. (2001 г., март). Развитие эмоционального интеллекта групп. Гарвардский бизнес-обзор.
Двек, К. (2016, 16 января). Что на самом деле означает «мышление роста». Гарвардский бизнес-обзор.
Лэндри, Л. (3 апреля 2019 г.). Почему эмоциональный интеллект важен в лидерстве. Гарвардская школа бизнеса.
Ватт, А. (2014, 14 августа). Управление проектами. Кампус Британской Колумбии. Лицензия Creative Commons Attribution 4.0.