Трансформационное лидерство, культурный интеллект и управление эмоциями
Комментариев нет

Трансформационное лидерство, культурный интеллект и управление эмоциями

В этой статье будет обсуждаться тема лидерства и эмоционального интеллекта. Основное внимание будет уделено программам осознанности в корпоративном мире, которые все больше влияют на бизнес. Также обсудим, что влияет на самоэффективность и полезно ли осознание успеха для укрепления культурных моделей. Какова степень удовлетворенности работой?

Влияние эмоционального интеллекта и различных техник на самоэффективность

Профессиональное счастье — это отражение субъективного благополучия человека на рабочем месте, которое относится к положительным и отрицательным эмоциям и когнитивному отношению сотрудников к своей работе (Peng et al., 2013).

Самоэффективность — это вера в достижение задачи и рабочего поведения, что означает не мастерство, а уверенность в том, что люди могут выполнить рабочее поведение с помощью своих навыков.

По словам Ю. Пэна и Мао (2015), это основная концепция социальной когнитивной теории, которая напрямую влияет на мышление, мотивацию и поведение людей. Их исследования показывают, что на самоэффективность влияют такие аспекты, как воспринимаемая управляемость задач, прошлые результаты, уровень постановки целей, эмоциональные характеристики и дистанция власти. Здесь видно, что есть внутренние и внешние аспекты. Затем будут подробно изучены внутренние аспекты, такие как осознанность и бездумность, а также эмоциональный интеллект.

Внимательность

На сегодняшний день практики осознанности использовались как методы улучшения организационной и индивидуальной деятельности, а также индивидуального благополучия. Цю и Руни (2019) предложили четырехэтапную модель внимательности на рабочем месте. Он включает в себя этапы предварительного, глубокого сосредоточения, самопреодоления и повторного вовлечения. Модель фиксирует этапы и указывает на значительное влияние каждого этапа на сотрудников и организации. Суть внимательности в том, чтобы не игнорировать и не пытаться похоронить такие проблемы, как плохие воспоминания или болезненные переживания. Суть внимательности в этом отношении состоит в том, чтобы признать и принять без суждения, что эти мысли или реализации существуют. Проблемы являются частью процесса восстановления отношений между их мыслями и чувством собственного достоинства.

Бездумность

Рискин (2004) в своем исследовании констатировал, что легкомыслие мешает работе. В данном случае это может означать, что сотрудники или руководители мысленно не присутствуют с другими участниками и не понимают себя. Этот недостаток снижает способность профессионалов собирать информацию и слушать, понимать других или самих себя и даже получать удовлетворение от своей работы. Кроме того, в тисках безрассудства люди иногда полагаются на старые привычки и предположения вместо того, чтобы определить наиболее подходящее поведение для конкретных обстоятельств.

Эмоциональный интеллект

Концепция эмоционального интеллекта логически объединяет области эмоций и интеллекта. Эмоции рассматриваются как полезные источники информации, которые помогают понять и ориентироваться в социальной жизни. Сформулированное определение звучит как способность отслеживать собственные и чужие чувства, различать их и использовать эту информацию для управления своим мышлением и действием (Salovey & Grewal, 2005) посредством набора из четырех взаимосвязанных способностей восприятия, использования, понимания, и управление эмоциями. При этом на эмоциональном уровне интеллект влияет на производительность. Лопес и др. (2006) в своем исследовании отметили, что сотрудники с высоким социальным интеллектом более успешны в создании легкого общения, позитивной рабочей среды и стрессоустойчивости. Кроме того, эти исследователи обнаружили связь с более высокими зарплатами и повышением по службе.

Роль эмоций в лидерстве

Помимо прочего, существует множество различных взглядов на природу эмоций. Что кажется очевидным, так это то, что эмоции играют важную роль в организационных исследованиях и практике. Большинство отношений, связанных с трансформационным поведением и эмоциями лидера, основано на представлении о том, что люди различаются по своей способности продуктивно понимать эмоции. Трансформация лидера была описана Ashkanasy and Tse (2000) как управление эмоциями лидера и последователя, предполагая, что эмоции имеют решающее значение для таких задач. Позже Рубин и др. (2005) показали положительное влияние личностных качеств и эмоционального признания на трансформационное поведение лидера в соответствии с моделью поведения доминирующего лидера.

Внимательность и производительность

С проблемами осознания сталкивались все, как в личной, так и в профессиональной жизни. Исследование Schuh et al. (2019) показали, что внимательность может формировать центральную социальную динамику в организации, чтобы понять влияние лидерства в организациях. Они пришли к выводу, что внимательность служит организационным целям для повышения производительности сотрудников. Это может привести к тому, что это может помочь сотрудникам эффективно справляться со сложными ситуациями, такими как переговоры и конфликты. Это подтверждается исследованием Reh et al. (2014), которые отмечают, что благодаря внимательности можно достичь более положительных результатов переговоров.

Влияние легкомыслия на эффективность лидера

Логично предположить, что способ принятия решений, вероятно, может повлиять на эффективность. Для руководителей это означает, что для них обдуманное мышление должно стать нормой при принятии решений. Фиол и О’Коннор (2003) отмечают в своем исследовании, что осознанность приводит к расширенному восприятию, что также приводит к более контекстуально релевантной интерпретации и более критичному поведению при принятии решений. Но помимо информированного лидера нужно создать в организации культуру осведомленности. Когда сотрудники видят, что лидеры не полагаются на информированную информацию, а предпочитают слепо использовать неэффективные методы. Они, вероятно, могут осознать тщетность своих усилий и уменьшить уровень усилий, чтобы сохранить свой сознательный вклад, потянув за собой всю организацию.

В заключение можно сказать, что при осознанности лидера можно уменьшить недобросовестное поведение. В дополнение к отличному позитивному видению успеха лидеры должны сосредоточиться на опасностях, поджидающих за каждым углом. Сочетание безрассудства с неопределенными структурами — верный путь к потере контроля, безответственности и несоответствию.

Ссылки

Ашканасы, Н. М., и Це, Б. (2000). Трансформационное лидерство как управление эмоциями: концептуальный обзор. В Н. М. Ашканасы, CEJ Hartel и WJ Zerbe (Eds.), Эмоции на рабочем месте: исследования, теория и практика (стр. 221–235). Кво ром Книги.

Фиол, К.М., и О’Коннор, Э.Дж. (2003). Просыпаться! Осознанность перед лицом наемников. Academy of Management Review , 28 (1), 54. https://doi.org/10.2307/30040689

Лопес, П.Н., Гревал, Д., Кадис, Дж., Галл, М., и Саловей, П. (2006). Доказательства того, что эмоциональный интеллект связан с производительностью труда, аффектами и отношением на работе. Псикотема , 18 Приложение , 132–138.

Пэн, Дж., Цзян, X., Чжан, Дж., Сяо, Р., Сун, Ю., Фэн, X., Чжан, Ю., и Мяо, Д. (2013). Влияние психологического капитала на профессиональное выгорание китайских медсестер: посредническая роль организационной приверженности. PloS One , 8 (12), e84193. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0084193

Пэн Ю. и Мао К. (2015). Влияние соответствия человека работе на удовлетворенность работой: роль посредника в самоэффективностиИсследование социальных показателей , 121 (3), 805–813. https://doi.org/10.1007/s11205-014-0659-x

Цю, JXJ, и Руни, Д. (2019). Решение непреднамеренных этических проблем осознанности на рабочем месте: четырехступенчатая модель развития внимательности. Журнал деловой этики , 157 (3), 715–730. https://doi.org/10.1007/s10551-017-3693-1

Рех, Дж., Нараянан, Дж., и Чатурведи, С. (2014). Внимательное руководство: два исследования о влиянии внимательности руководителя на благополучие и производительность сотрудников. Внимательность , 5 , 36–45.

Рискин, Л.Л. (2004). Осознанность: базовый тренинг по разрешению споров. Журнал юридического образования , 54 (1), 79–90.  

Рубин, Р.С., Мунц, Д.К., и Боммер, В.Х. (2005). Лидерство изнутри: влияние распознавания эмоций и личности на трансформационное поведение лидера. Журнал Академии управления , 48 (5), 845–858. https://doi.org/10.5465/amj.2005.18803926

Саловей, П., и Гревал, Д. (2005). Наука об эмоциональном интеллекте. Современные направления психологической науки , 14 (6), 281–285.