Причины цифрового разрыва и влияние ИТ на глобализацию
Комментариев нет

Причины цифрового разрыва и влияние ИТ на глобализацию

Глобализация — это не только открытие границ для движения товаров, людей, культур и капитала, но и эволюция мировой экономической системы, которая характеризуется следующими двумя моментами (Piie). 1°) Все земляне находятся в конкуренции, все области человеческой деятельности затронуты, все учтено или должно быть учтено рыночной экономикой, подчинено конкуренции и требованиям прибыли. 2°) Капиталисты сейчас редко бывают одновременно и предпринимателями, и собственниками, но являются собственниками/акционерами, движимыми духом обогащения, не связанным с духом предпринимательства.

Новые информационные и коммуникационные технологии (НИКТ) играют важную роль в развитии глобализации, в частности, из-за экспоненциального снижения затрат на связь, сильного влияния технического прогресса на факторы производства, роста за счет тех, кто использует НИКТ, все более большую роль играет информация в экономике, возможности, предлагаемые технологиями для перемещения, возможности пилотирования ближе к удаленным видам деятельности, к всеобщему доступу к общему объединяющему миру, к сети Интернет. Кроме того, NICT способствовал появлению ПК на базе Windows, созданию программного обеспечения для рабочих процессов, открытого исходного кода и цепочки поставок.

Три этапа цифрового разрыва по Нильсену

Цифровой разрыв не является однозначной концепцией. В широком смысле цифровое неравенство — это разрыв между теми, у кого есть доступ к Интернету, и теми, у кого его нет. Однако цифровое неравенство многогранно и включает в себя множество аспектов, таких как доступность, доступность по цене, качество и актуальность. Согласно Rico (2023), различия в доступе к Интернету обусловлены, в частности, следующими факторами:

Доступность

Есть ли доступ в Интернет в вашем регионе? Есть ли поблизости точка подключения к Интернету? Если да, то это только первый шаг.

Финансовая доступность

Доступен ли этот доступ? Какова стоимость по сравнению с другими товарами первой необходимости? Какой процент вашего дохода вы должны потратить на эту услугу?

Качество обслуживания: достаточны ли скорости загрузки и выгрузки для местных потребностей пользователей Интернета?

Актуальность

Обладает ли подключенное сообщество необходимыми навыками и технологиями? Понимает ли сообщество актуальность доступа в Интернет и заботится ли о нем? Доступны ли мобильные приложения локально? Есть ли контент на местном языке, который актуален для людей в сообществе?

Согласно Нильсену (2006), три этапа компьютеризированного разделения — это экономическое разделение, разделение по удобству использования и разделение возможностей. Каждую из стадий цифрового разрыва Нильсена можно объяснить следующим образом:

  1. Экономический разрыв. Этот тип неравенства связан с финансовой доступностью. Он возникает, когда доступ к компьютеру не по карману некоторым людям из-за экономических ограничений. В мире все еще есть некоторое количество бедных людей, для которых стоимость компьютеров очень высока по сравнению с другими товарами первой необходимости. Их доход слишком мал, чтобы начислять процент на компьютеры и успешно пользоваться современными технологическими услугами.
  2. Разрыв в удобстве использования. Это несоответствие возникает, когда многие люди имеют доступ к компьютерам, но не имеют достаточных знаний о том, как их эффективно использовать. Подключенное сообщество действительно имеет в своем распоряжении технологии, но не обладает необходимыми навыками. Низкие базовые компьютерные знания становятся самой большой проблемой и связанным сообществом, несмотря на наличие компьютеров; им трудно эффективно использовать информационные технологии.
  3. Разрыв в возможностях. Этот тип проблемы информационных технологий возникает, когда ПК и Интернет, независимо от того, доступны ли они и просты в использовании сообществом. Люди не заинтересованы в том, чтобы делать все возможно е, чтобы использовать их продуктивно. Они предпочитают использовать их для прослушивания музыки, просмотра фильмов, игр, общения в чате… Сообщество на самом деле не понимает и не заботится об актуальности доступа к Интернету и компьютерам.

Этика информационных систем

Таким образом, с развитием «информационного общества», в котором информационные активы играют важную роль, этическая рефлексия сместилась с инструмента (машины, сети) на саму информацию. Информационная этика, представленная Koenig et al (1981) и Hauptman (1988), охватывает область даже более широкую, чем киберэтика, область обработки данных, информации и их жизненного цикла. В частности, этика информационных технологий касается вопросов, касающихся конфиденциальности информации (или данных), ее надежности, качества и использования.

Ссылки

Гауптман, (1988). Этические проблемы в библиотечном деле.

Кениг и др (1981). Этика в информатике.

Нильсен, Якоб (2006). Цифровой разрыв: 3 стадии.

Пие (2023). Что такое глобализация? И как глобальная экономика сформировала Соединенные Штаты?

Рико, Санчес (2023). Что такое цифровой разрыв?

ГлобализацияИнтернетИнформационные технологиикачество информацииКонфиденциальность данныхЦифровой разрывцифровые возможностиэкономическое неравенствоЭтика ИТЮзабилити

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<