7 навыков, которые помогут наладить эффективный диалог. Часть 2

7 навыков, которые помогут наладить эффективный диалог. Часть 2

В первой части статьи мы выяснили, что полноценное внедрение Agile-методологии без создания благоприятной коммуникационной среды, а именно без эффективного диалога между всеми заинтересованными лицами, невозможно. Кроме того, мы описали первые два из семи навыков, которые касались началу диалога и способности его продолжения. В этой статье мы рассмотрим оставшиеся пять.

3. И «о чем», и «как»

Переходя на agile необходимо забыть некоторые приемы, которые были привычны на традиционных собраниях: постановка целей, абстракция в выражениях и пр. Все это необходимо, если не забыть, то придавать этому как можно меньше значения. В разговоре важна гибкость, фундамент для которой вырастает именно из-за отсутствия четкой фиксации разговора, неких постоянных, штампов.

Вернемся к нашему юристу, Иванову Ивану Ивановичу. В школе он прекрасно решал математические задачи, успевал решить все за пол урока, а вторую половину проводил в своих делах. С возрастом данная привычка перебралась в его коммуникационные способности. Если человек наперед знает, чем все закончится, то после собственного выступления на собрании может выпасть из диалога. Чем же данная ситуация плоха? Все дело в том, что если бы человек не выпадал из реальности, то мог бы продолжить конструктивный диалог, получить новый объем знаний и помочь при решении дополнительно возникающих проблем.

Настоящий диалог может вылиться в решение новых задач, а не только те, которые были запланированы до его начала. Именно неопределенность – одна из составляющих гибкой методологии, участники диалога не боятся ее, намерена давая событиям развиваться, соответствуя спонтанной логике. Поэтому участники процесса не должны ни на минуту выпадать из диалога.

4. Темп, ритм, остановки

На собрании руководствующего состава один из его членов считает, что полностью высказался, когда пошутил, другой предполагает, что высказался, когда четко дал понять, что понял сказанное, третий – когда озвучил собственную историю. В конечном итоге, конструктивного диалога не получается, все трое находятся на своей волне. Происходит столкновение интересов, что не приводит к уравновешиванию всей системы.

Диалог превратится в диалог в его привычном понимании, когда на высказывание одного из участвующих, его собеседники будут реагировать иначе. Надо считывать возникающие в ходе беседы запросы на диалог: тембр голоса, интонацию, наличие пауз, тембр и пр. Вышеописанные члены руководствующего состава не обращают на это никакого внимания, форсируя события; они начинают убирать паузы, говорить громче и быстрее, перебивая собеседника не в том месте, где это было бы к месту.

Отсутствие взаимопонимание становится причиной того, что в коллективе нарастает напряженность. К тому же, каждый из собеседников – это индивидуальность со своим характером и интересами, которые каждый пытается удовлетворить в ходе диалога. Один из собеседников хочет быть впереди всех, стать знаменитостью, другое считает, что его не замечают, и обижается на это, третий отдыхает во время собрания, а четвертый просто скучает. На подсознательном уровне все давно отвернулись друг от друга. Эффективность такого диалога стремится к нулю.

5. Каждый может стать модератором

Agile-методология позволяет каждому из участников диалога на время стать его модератором, пуская по одно или другому направлению. Это позволяет управлять вниманием собеседников, акцентировать его на более важных вещах и пр. Все это становится причиной того, что эффективность диалога повышается в несколько раз.

Наш Иванов Иван Иванович – бессметный лидер, лидерство которого подтверждают и его коллеги. Но, когда в компании стали внедрять гибкую методологию Agile, то необходимость подтверждения данного лидерства отпала. Теперь на собраниях Иванов И.И. позволяет каждому из участников становиться на время лидером, завладевая вниманием аудитории и показывая свою компетентность в отдельных вопросах. Теперь каждый, становясь лидером, пусть и не несколько минут, получает свободу для высказывания и проявления компетентности. В литературе по Agile часто такое свойство называется «пульсацией».

6. Одно из ключевых свойств – наблюдать

Для всех участников agile-группы важно умение наблюдать. Если в диалоге не задана конечная цель, а все, что происходит в его процессе также важно, как и основная суть, участники диалога должны четко подмечать мелкие детали. Такой подход позволяет найти неожиданные решения важных и сложных вопросов.

К примеру, на собрании один из участников крутил брелок с ключами. Другой, заметив и обыграв это, предложит новый ход в привлечении клиентов – лотерея, которая связана со шкафчиками, где покупатели торговой точки оставляют свои вещи.

7. Каждый может быть креативным

Многие полагают, что креативность доступна только отдельным личностям. Это не так. Каждый человек может быть креативным, вот только проявляется это не всегда и не во всех областях. Если один может проявить свои креативные навыки при строительстве нового дома, то другой во время разработки программного обеспечения. При использовании гибкой методологии во время диалога шутки, возможность отвлекаться на посторонние вещи, большая ассоциативность – все это позволяет развивать в членах диалога свойство креативности, которое поможет при решении сложных задач. В таком случае многие люди становятся более раскрепощенными и не бояться негативной реакции, потому что создана благоприятная внутриколлективная атмосфера.

 

Подводя некоторые итоги, можно с уверенностью сказать, что фундаментом agile-ячейки, из которых строится проектная команда, является эмоциональный интеллект, который полностью исключает восприятия человека как некой функции и развивает в коллективе способность к неформальному диалогу и эмпатии.

Предыдущая запись
7 навыков, которые помогут наладить эффективный диалог. Часть 1
Следующая запись
Настоящий Agile: чем он отличается от фальшивого?
7 навыков, 7 навыков высокоэффективных, 7 навыков высокоэффективных людей, 7 навыков людей, высокоэффективный человек, высокоэффективных людей, какие личностные качества, личностная деятельность, личностная технология, личностно значимые качества, личностно ориентированный, личностно профессиональное, личностное обучение, личностное развитие, личностные качества, личностные качества личности, личностные качества руководителя, личностные качества человека, личностные особенности, личностные результаты, личностный подход, личный качество, навыки высокоэффективных людей, оценка личностных качеств, развитие личностных качеств, социально личностное, формирование личностных качеств

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие записи