Менеджмент как деятельность
Наряду с другими различными видами деятельности человека, к примеру выполнение ежедневных дела на работе или дома. Менеджмент также является деятельностью, так как руководитель по определению это тот человек который добивается выполнения поставленной цели посредством организации и управления другими людьми и ресурсами.
Деятельность в информационном поле
Как деятельность, менеджмент включает в себя:
- Деятельность в особом информационном поле — при ежедневной операционной деятельности компании руководство должно пропускать через себя множество информационных каналов. Для достижения максимальной эффективности должна поддерживаться непрерывная связь между всеми сотрудниками компании, в соответствии с прописанными бизнес процессами организации.
- Деятельность по принятию управленческих решений — функциональная деятельность руководителей напрямую связана с принятием решений, так как за счет своих компетенций и опыта они смогут, в большинстве своем, принять верное решения для устранения возникшего сбоя. Менеджеры принимают решения постоянно, и каждое решение должно быть рациональным, потому что на основании одного решения может быть принята цепочка других решений, затрагивающих различную деятельность как компании, так и внешних субъектов.
- Межличностное взаимодействие — Менеджмент предполагает достижение целей с помощью людей. Поэтому менеджеры должны активно контактировать с внутренними (внутри организации) и внешними контрагентами. Менеджеры должны поддерживать хорошие и деловые отношения. Для удобства и управляемости коммуникационной деятельности во много организациях разрабатывают внутренние нормативные регламенты, а также формы и шаблоны документов, электронных писем, и пр.
Принятие управленческих решений
Управленческая деятельность классифицируется специалистами в несколько функций, которые сгруппированы в следующие четыре пункта.
- Планирование (также включает в себя принятие решений)
- Организацию (включая штатное расписание)
- Мотивации (и стимуляция)
- Контроль и координация
Планирование включает деятельность по определению целей и задач, а также проработке конкретных действий по их достижению, в том числе сроки и ресурсы. Про стратегическое планирование и разработку дорожных карт для компаний можно почитать здесь Разработка дорожных карт и Планирование
Межличностное взаимодействие
Организационная структура относится к функции проектирования и создания структуры сотрудников, а также выстраивания отношений между ними. Организационная структура формируется для того, чтобы деятельность, по бизнес процессам, проходила так, как он была определена в функции планирования. Организационная деятельность включает в себя все шаги, необходимые для расстановки персонала, в соответствии с их знаниями, навыками и возможностями, на должности в компании, а также их учета. Сотрудники в организации работают более или менее эффективно в зависимости от их мотивации. Функция мотивации и лидерства касается мотивации людей и команд, для эффективной работы в направлении достижения намеченной цели, как это определено структурой организации.
Было бы замечательно, если бы все люди в организации работали так, как планировалось и получали такие результаты, какие и предполагались. К сожалению, есть много неопределенности в окружающей нас среде, а также фактор человеческого поведения, который отвечает за реальную работу и результаты. Часто бывает так, что результаты, в разной степени, отличаются от запланированных и ожидаемых. Такое отклонение между плановыми и фактическими, может быть результатом ошибок в принятии решений, и зачастую некоторые такие ошибки неизбежны. Для обеспечения эффективного достижения целей, несмотря на эти отклонения, необходимо контролировать фактическую работу и сопротивление сотрудников и принимать корректирующие действия, когда это оправдано. Это функция управления и контроллинга.