Модель поведения домашних хозяйств при покупке продуктов

Модель поведения домашних хозяйств при покупке продуктов

Модель поведения домашних хозяйств при покупке продуктов

Как описано в статье «Модель поведения домашних хозяйств при покупке продуктов» (Бава, 1999), существует связь между демографическими и социально-экономическими факторами при принятии решения о покупке, и концепция поведения, основанная на рационалистическом подходе, довольно четко проявляется. сформулированы.

Рациональная концепция

Рационализирующая концепция заключается в том, что большинство домашних хозяйств используют рациональный и расчетливый подход к покупкам, пытаясь пополнить свои средства к существованию с наименьшими затратами. На основании исследования 1999 г. было установлено, что:

• Домовладельцы. Имейте больше места для хранения вещей, чем у арендаторов, и совершайте меньше поездок
• Возраст главы семьи. Связан с семейным жизненным циклом. Чем выше возраст, тем выше частота покупок
• Наличие магазинов. Чем выше доступность ближайших магазинов, тем больше количество поездок и выше затраты.
• Частота поездок за покупками. Чем больше количество поездок, тем ниже стоимость поездки, тем больше затраты
• Доход. Семьи с более высоким доходом могут иметь большую склонность к потреблению как по количеству, так и по качеству.
• Статус занятости. Это косвенный показатель будущих доходов, а семейные расходы связаны с количеством взрослых, которые работают полный рабочий день.
• Состав и размер домохозяйства. Здесь довольно интуитивно понятно, что семья из четырех человек с детьми будет потреблять больше, чем семья из двух человек, но меньше, чем семья из четырех человек.

Сейчас

Прошло более 22 лет, мир пережил несколько финансовых кризисов и пандемию, давайте рассмотрим, как сейчас обстоят дела с покупательским поведением и сохранилась ли концепция рационализации. Сравнительно недавнее исследование покупательского поведения и намерений американских потребителей в Интернете во время и после пандемии COVID-19 (Jensen et al., 2021) в отношении покупок в Интернете, и можно с уверенностью сказать, что, учитывая пандемию и цифровизацию, сравнивая эти два исследования будут правильными. Каково поведение покупателей в 2021 году:

• Домовладельцы. Нет информации о различиях между собственниками или арендаторами.
• Возраст. С каждым дополнительным годом вероятность планирования покупок в Интернете возрастает.
• Наличие магазинов. Не имеет значения по очевидным причинам для покупок в Интернете. Нейтрализует этот фактор и стремление торговых сетей к расширению.
• Частота поездок за покупками. Изменилась частота покупок и расходы на транспортировку отошли на второй план. Частота совершения покупок увеличилась за счет уменьшения физических нагрузок при поездках в магазин и уменьшения сложности совершения покупок в Интернете.
• Доход. Домохозяйства с более высоким доходом чаще покупают в Интернете
• Статус занятости. Полная занятость положительно влияет на вероятность покупки продуктов в Интернете.
• Состав и размер домохозяйства. Семьи с детьми чаще покупали продукты в Интернете.

Заключение

Можно с достаточно высокой уверенностью утверждать, что в глобальном масштабе тенденция и факторы концепции рационализации, вероятно, сохранятся. Вопрос о категоризации или типизации разных потребителей становится очевидным. Эти группы не вечны, и покупатель может легко переходить от одной к другой.

Предыдущая запись
Багетная мастерская. Сценарий ценностного предложения.
Следующая запись
Теории, влияющие на мотивацию сотрудников

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню