Рефрижераторные перевозки
Рефрижераторные перевозки осуществляются при помощи рефрижераторных контейнеров или рефконтейнеров — это контейнер для интермодальных (контейнерных перевозок), используемый в интермодальных грузовых перевозках, который по сути является холодильником для перевозки чувствительных к температуре грузов.
В то время как рефрижераторное судно включает в себя холодильную установку, оно оспользует внешнее питание, от точки электропитания (“рефы”) на контейнеровозе или в порту. При транспортировке по дороге прицепы или железнодорожные вагоны, получают питание от дизель-генераторов, которые прикрепляются к контейнеру во время транспортировки. Рефрижераторные контейнеры способны контролировать температуру в диапазоне от -30С, -40С, -65С до +30С, +40С.
По материалам: http://akkolada.com/spetsificheskie-perevozki/237-refrizheratornye-perevozki
Некоторые рефрижераторы оснащены системой водяного охлаждения, которая может быть использована, если рефрижераторный контейнер хранится под палубой на судне без достаточной вентиляции для удаления тепла.
Системы водяного охлаждения стоят дорого, поэтому в современных судах больше используется вентиляция для отвода тепла от трюмов, и использование систем водяного охлаждения снижается. Охлаждение воздухом и водяное охлаждение обычно комбинируются. Охлаждение воздухом удаляет тепло, выделяемое холодильными камерами, при охлаждении вода способствует минимизации тепловых потерь рефрижераторами. В рефрижераторах используют некоторые виды теплообменников, которые используются в качестве конденсаторов с водяным охлаждением: теплоноситель — вода.
Рефрижераторные перевозки весьма распространены, и позволяют потребителям во всем мире наслаждаться свежими продуктами в любое время года и пробовать ранее недоступные свежие продукты из многих других частей мира.
Криогенное охлаждение
Иногда используетс другая система охлаждения, в остновном там, где короткое время в пути — это комплексное охлаждение, в которой для охлаждения используется диоксид углерода (или иногда жидкий азот). В криогенной заморозке газ постепенно испаряется, и таким образом охлаждая контейнер и выходит из него. Контейнер охлаждается, пока есть доступный охлаждающий газ в системе. Он используются в вагонах в течение многих лет, обеспечивая до 17 дней регулируемой температурой. Холодильные контейнеры не часто используются для воздушного транспорта, в которых в основном применяются системы сухого льда. Эти контейнеры имеют камеру, которая загружается твердым диоксидом углерода, а температура регулируется термостатом и электрическим вентилятором. Воздушные грузовые версии предназначены для поддержания температуры примерно на 100 часов.
Интермодальные контейнеры, оборудованные этими «криогенными» системами могут поддерживать свою температуру до 30 дней, которые необходимы для морского транспорта. Так как они не требуют внешнего источника питания, криогенно-охлаждаемые контейнеры можно хранить в любом месте на любом транспорте.
Избыточные охлаждение
Контейнер оснащен двумя холодильными агрегатами и одним дизельным генератором. Ценные, чувствительные к температуре или опасные грузов часто требуют максимальной надежности системы. Этот тип надежности может быть достигнут только за счет установки резервной системы охлаждения.
Избыточная система охлаждения состоит из встроенных основных и резервных холодильных агрегатов. Если основной блок будет работать неправильно, вторичная система запустится автоматически. Чтобы обеспечить надежное энергоснабжение холодильных установок, системы часто оснащены одной или несколькими дизель-генераторными установками.
Контейнеры оборудованые такими системами могут потребоваться для перевозки определенных опасных грузов в соответствии со всеми транспортными правилами.