Маржинальные показатели Jollibee

После удаления переменного элемента расходов фирмы маржа вклада представляет собой дополнительные деньги, полученные за каждый проданный продукт или единицу. Она определяется путем вычета переменной стоимости единицы из продажной цены за единицу. Для примера будет рассмотрена Jollibee Foods Corporation, крупнейшая в мире азиатскую фирму быстрого питания.

Маржа вклада — это метрика, используемая такими компаниями, как JFC, для определения прибыльности каждого пункта меню Это особенно полезно для ценообразования конкретных пунктов меню и рассмотрения общей прибыльности меню. Как указывалось ранее, маржа вклада рассчитывается путем вычитания стоимости ингредиентов из продажной цены:

Маржа вклада = Цена продажи – Расходы на продовольствие
Например, блюдо из курицы с рисом продается за 10 долларов, но ингредиенты стоят всего 6 долларов. Маржа вклада составляет $4, что является прибылью от блюда.

В этом случае маржа взноса представляет собой способ изучения только переменных затрат (т.е. ингредиентов). По словам Джо Найта, соавтора книги «Финансовая разведка», «маржа вклада показывает вам совокупную сумму дохода, доступную после переменных расходов для покрытия постоянных расходов и создания прибыли для фирмы» (Финансовая разведка, 2006). Он посоветовал, что это можно рассматривать как часть продаж, которая идет на поддержку постоянных затрат.

Предположим, что JFC получила доход от продаж в размере $10 000 000. Ниже приведены переменные затраты компании за период времени:
• $100,000 для помещений
• $1,000,000 для поставок
• $500,000 за трудовые ресурсы

Компания также имела фиксированную стоимость в размере $5 000 000 и чистую прибыль в размере $7 000 000. Маржа взноса и процент маржи вклада будут рассчитываться следующим образом.

Маржа вклада = Выручка – Переменные затраты;
переменные затраты = $100 000 + $1 000 000 + $500 000 = $1 600 000
$10 000 000 – $1 600 000 = $8 400 000

В заключение, маржа вклада и процент маржи вклада являются положительными для компании. Это указывает на то, что бизнес достаточно прибыльный, чтобы покрыть переменные затраты. Отрицательная маржа вклада является плохим знаком для бизнеса, поскольку она указывает на то, что он не может генерировать достаточный доход от продаж продукции, чтобы поддерживать работу операций. Компании могут использовать маржу вклада, чтобы определить, какие товары являются прибыльными, а какие нет (Chron Contributor, 2021). Это может помочь в принятии решения о том, следует ли стратегически сосредоточиться на более производительных товарах или работать над оптимизацией низкопроизводительных. Анализ безубыточности используется при планировании себестоимости и цен продажи, и маржа вклада является основой для него.

Ссылки

Berman, K., Knight, J., & Case, J. (2006). Финансовая разведка для предпринимателей: что вам действительно нужно знать о цифрах (1-е изд.). Гарвард Бизнес Пресс.

Jollibee Foods Corporation. (2020). Emerging Stronger — 2020 Годовой отчет. JFC. https://bucketeer-9d45a0bc-28bd-439b-9619-e2bfda478d44.s3.amazonaws.com/public%2Fuploads%2FJFC-Annual-Report-2020_Final_2.pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Обзор маржинальных показателей Clorox
Расчет маржи вклада Indofood CBP