Перевозки по Днепру как альтернатива другим видам транспорта
В последнее время среди транспортников муссируется тезис, что перевозки грузов речным транспортом Украины, обладающие значительным потенциалом, способны повысить эффективность транспортной системы.
По территории страны течет Днепр – третья в рейтинге протяженных европейских рек. Официальная статистика приводит цифру, оценивающую объем грузоперевозок по украинским водным путям в 2013 году в 2 840 тыс. т. Речная информационная служба водных сообщений Украины, подводя итоги 2014 года, отметила 79-процентный рост судопроходов по главной артерии страны в сравнении с предыдущим годом. Рост перевозок грузов оценен в 21,61%. 2015-й год ознаменован прибавкой к последней цифре еще 10%.
Наращивание экспорта зерновых Украиной – тренд последних четырех лет. Это обстоятельство интенсифицировало потоки зерна на всех видах транспорта. Из-за этого транснациональные зернотрейдеры чаще поглядывают в сторону речных перевозок. Такой интерес бизнеса объясним: благодаря речному транспорту становится возможным приобретение полного технологического цикла доставки зерна потребителю. Загрузка судов, последующая перевозка, перевалка в морских портах или на рейде производится/осуществляется при помощи собственных средств (терминалов, речного и морского флотов).
Технология перевалки, транспортные потенции флотов, включая рейдовую перегрузку, становятся привлекательной альтернативой железнодорожным и автомобильным доставкам грузов в порты. Весьма перспективным представляется проект создания водной магистрали “Днепр-Висла-Одер”. Сдерживают инвесторов, побуждая ко всестороннему изучению ситуации, действующее законодательство Украины и специфика днепровской навигации.