Обзоры

Введение и бренды. Маркетинг высокомаржинальных продуктов

Введение и бренды. Маркетинг высокомаржинальных продуктов

Многие потребители считают, что завышение цен является причиной того, что ведущие бренды берут такую ​​высокую плату за свою продукцию. Завышение цен происходит, когда продавец увеличивает цены на товары, услуги или сырьевые товары до уровня, намного превышающего разумный или справедливый (Price Gouging, 2021). Однако они не принимают во внимание дополнительные затраты, которые составляют не только стоимость материалов для продукта. Это не освобождает определенные компании от возможности по-прежнему использовать свои возможности ценообразования, потому что благодаря тестированию и лояльности к бренду они знают, что потребители будут продолжать покупать их продукты независимо от их наценок.

Одна из таких компаний — Nike, ведущий производитель спортивного снаряжения. Nike хорошо известна во всем мире своей продукцией и спонсорской поддержкой. Он также известен невероятно дорогой спортивной обувью — от обычных кроссовок до эксклюзивных коллекционных предметов, выпущенных ограниченным тиражом.

Еще один продукт, имеющий бешеную наценку и вызвавший в связи с этим довольно широкую общественную реакцию, — это ЭпиПен, производимый фармацевтической компанией Милан (Гарфилд, 2018). Это ручка в виде автоматического инъектора, используемая для введения лекарств при тяжелых аллергических реакциях. Почти все слышали название, но только пользователи слышали цену.

Успешное ценообразование

Типичная пара теннисных туфель Nike, которые продаются в розницу по 100 долларов, стоит Nike 30 долларов за производство (Fleming, 2014). С учетом налогов, административных расходов, затрат на исследования и разработки, а также производственных затрат, Nike получает прибыль в размере 4,50 долларов США с каждой проданной пары обуви (Shoelander23, 2014). Основная причина, по которой Nike может продолжать взимать эти цены на спортивную обувь, — это лояльность к бренду. Другая причина в том, что они приравнивают более высокие цены к более высокому качеству, хотя это не всегда так. Не забываем последнюю причину — престиж. Одно только название означает более высокий эшелон людей, которые могут позволить себе тратить все, что хотят, на все, что они хотят.

Милан предлагает свои инжекторы ЭпиПен в комплекте из двух упаковок, срок действия которого истекает через шесть месяцев. Стоимость изготовления ЭпиПен составляет около одного доллара за ручку, что равняется двум долларам за упаковку. Тем не менее, они берут от 57 до 600 долларов и более в зависимости от медицинской страховки. Компании удается взимать эти суммы, потому что они не имеют большой конкуренции со стороны дженериков (Гарфилд, 2018).

Оба этих бренда и их продукты доминируют на своих рынках. Будь то лояльность к бренду или необходимость подтверждения и престижа, или просто потому, что нет других вариантов, потребители охотно постоянно платят более высокие цены за эти продукты.

Информация для покупателей

Ценообразование, ориентированное на клиента, — это стратегия ценообразования, при которой компания устанавливает цены в соответствии с воспринимаемой покупателем ценности ее продуктов. Это исключительно хорошо работает для продуктов, которые удовлетворяют эмоциональные потребности потребителей, и на нишевых рынках. Когда потребитель считает, что ценность, которую он получит от использования продукта, превышает первоначальную чрезмерную стоимость, он готов платить за него. Эта стратегия также может применяться на различных географических рынках, где силы спроса и предложения смещены в сторону продавца, и покупатель может быть готов заплатить больше, чем покупатель в другом месте.

Вывод

Есть много разных причин, по которым компании берут безумные розничные цены на товары, производство которых им практически ничего не стоит. Некоторые причины неизбежны, например, нехватка материалов, некоторые менее разумны, например, Nike, предлагая розничным торговцам наценку в размере 50% для продвижения своих брендов. В какой-то степени покупатели могут и действительно играют в этом роль. Продолжая покупать у компаний, которые известны повышением цен только потому, что они лояльны к бренду или хотят разделять уважение к бренду, потребители участвуют в бесконечном цикле. Цены будут расти, потому что всегда найдется кто-то, кто готов заплатить.

Предыдущая запись
Маркетинг. Мед против Энергетиков в Японии.
Следующая запись
Согласование цены предложения со стратегиями продвижения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню