Диджитал продукты. Сравнение стадий жизненного цикла
Продукт 1 — Гарнитуры VR — ранняя стадия
С появлением Метавселенных кривая внедрения гарнитур виртуальной реальности имеет тенденцию к росту в течение многих лет. По словам Петрова (2021 г.), тенденция роста будет расти в течение как минимум 4-5 лет с прогнозом, что размер рынка с 2018 по 2022 год будет в 16 раз больше, при этом эта технология уже насчитывает около 170 миллионов пользователей по всему миру, и эта тенденция будет продолжать расти ускоренными темпами.
Нетрудно представить себе причину, поскольку многие крупные технологические компании разрабатывают собственные версии этого вида продукта, чтобы воспользоваться рыночными возможностями за счет все более широкого внедрения технологии VR геймерами и энтузиастами. В ближайшие годы эта технология станет мейнстримом. Многие последние новости за последние месяцы указывают на это направление, особенно с инициативами Metaverse многих международных технологических компаний по всему миру.
Продукт 2 — Смартфоны — стадия зрелости
Кривая внедрения смартфонов замедляется, что определяет стадию зрелости в жизненном цикле продукта. По словам Перрина (2021 г.), в США, например, кривая внедрения смартфонов немного увеличилась с 2019 г.
Чем отличается маркетинг этих двух продуктов?
Существует большая разница в технологии обоих продуктов, но не так уж сильно отличается публика. Что касается цены, гарнитуры VR из-за своей премиальной технологии, как правило, дороже, чем средний смартфон 2021 года на международном рынке. С точки зрения распространения VR-гарнитуры меньше разнообразия маркетинговых каналов, где найти своих потребителей. Но на крупных веб-сайтах электронной коммерции есть несколько вариантов такого рода продуктов.
Какие улучшения маркетинговой стратегии вы бы порекомендовали каждому, если бы мы были менеджером по маркетингу?
В нашем случае, в случае гарнитуры VR мы бы создали много шума вокруг продукта относительно его премиальных функций и пригласили бы людей опробовать продукт и транслировать его, чтобы повысить осведомленность о продукте, и мы бы установили премиальную цену. Используя стратегию скимминга, при которой, согласно Migrator (2019), можно продавать по более высокой цене из-за высокого качества и уникальности продукта.
В случае смартфона мы бы выделили премиальные функции продукта бренда, его традицию обеспечивать наилучшее соотношение цены и качества за его цену и попытались бы дифференцировать, как упоминалось Migrator (2019), где на стадии зрелости бренд должен дифференцироваться, чтобы сохранить продажи.