Восприятие — это то, как вы интерпретируете мир вокруг себя

Восприятие — это то, как вы интерпретируете мир вокруг себя и осмысляете его в своем мозгу

Как определено в принципах маркетинга «восприятие — это то, как вы интерпретируете мир вокруг себя и осмысляете его в своем мозгу». Таким образом, восприятие управляет поведением, которое менеджеры должны обеспечить в соответствии с организационным успехом.

 

Однако эффективность этого руководства частично зависит от восприятия сотрудниками и отношений со своим менеджером. Таким образом, управление восприятием является ключом к успеху организации, и то же самое относится к различиям в индивидуальных представлениях, которые могут либо улучшить, либо подорвать сотрудничество и производительность.

 

Общая причина, по которой управление восприятием так важно, заключается в том, что, с одной стороны, «восприятие — это реальность» по крайней мере, для воспринимающего, который использует его в качестве основы для своих решений и действий; и, с другой стороны, эта реальность различна для каждого человека, особенно из-за предубеждений (Стангор, н.д.). Неуправляемое это может привести к отсутствию взаимопонимания и координации, без которых организации не могут функционировать.

Восприятие сотрудников

Например, восприятие сотрудников может повлиять на их отношения с менеджером из-за важности первых впечатлений. Эта предвзятость известна как «эффект первенства»: мы не только уделяем больше внимания информации, которая приходит первой, но мы также позволяем ей окрашивать последующую информацию. Таким образом, если сотрудник воспринимает своего менеджера как холодного и отстраненного в первый день работы, он может никогда не развить доверительные отношения с ним, возможно просто потому, что он опоздал на встречу и не мог поприветствовать их должным образом.

 

Это играет на другой предвзятости, когда мы склонны использовать уникальный тон, чтобы нарисовать общий портрет других людей в наших головах. Когда положительный, это известно как «эффект ореола». При отрицательном, как «эффект рога».  Если сотрудник воспринимает своего менеджера как холодного и отстраненного, он также может предположить, что он эгоистичен и не заслуживает доверия.

 

Конкретный способ, которым это предвзятое восприятие может повлиять на отношения между сотрудником и менеджером, — это атрибуционные предубеждения. Из-за корыстной предвзятости мы склонны объяснять наши недостатки, давая им внешние причины.

Предвзятость

Однако из-за предвзятости актер-наблюдатель мы склонны приписывать поведение других людей их личности, а не ситуации, в которую они находятся. Таким образом, если менеджер просто отправляет электронное письмо, чтобы напомнить сотруднику о необходимости сдать отчет, который просрочен, сотрудник может создать в своей голове повествование, где он является героем и жертвой, который пропустил крайний срок только потому, что его злой антагонист (их холодный, далекий, эгоистичный и ненадежный менеджер) перегружает их работой, чтобы настроить их на неудачу.

 

Справедливости ради следует отметить, что руководитель, скорее всего, становится жертвой подобных предубеждений, тем самым воспринимая этого сотрудника как некомпетентного и непрофессионального, а себя как Божий дар лидерству. Из-за влияния на их поведение по отношению к сотруднику, а также восприятие работником этого поведения, их профессиональные отношения, вероятно, будут испорчены. Это может даже испортить всю рабочую среду организации.

 

Действительно, «люди ищут других, которые разделяют их отношение», чтобы негатив мог легко распространиться от коллеги к коллеге и от менеджера к менеджеру. Добавляя к уравнению предвзятость группового обслуживания, которая заставляет нас воспринимать, то есть интерпретировать поведение ингрупп и аутгрупп несправедливо (Стангор, н.д.), случайное первое взаимодействие может даже выродиться в большой разрыв между менеджерами и сотрудниками.

Эмпатия

Чтобы избежать этого, первое, что могут сделать менеджеры, это использовать эмпатию, заставить себя представить точку зрения другого человека и понять его ситуацию. Затем, используя критическое мышление, они могут применить точку зрения этого аутсайдера к своему собственному поведению. Действительно, они должны помнить о его восприятии и потенциально предвзятой интерпретации другими. В обоих случаях это означает «замечать то, что вы не видите» (Буркус, 2016), или то, что Эми Герман называет «соответствующим негативом» (Херман, 2017).

 

Осознавая это, менеджеры также могут избежать негативных последствий, которые могут возникнуть из-за различий в индивидуальном восприятии между сотрудниками (и менеджерами). Не только это, но они могут фактически использовать эти различия, чтобы помочь коллегам, посредством обсуждения и сотрудничества, исправить и обогатить восприятие друг друга (Буркус, 2016).

 

Из-за предубеждений индивидуальные восприятия редко бывают справедливыми или точными, подрывая профессиональные отношения и общую среду. Таким образом, важной частью лидерства является управление восприятием. Это не только помогает избежать скользкого пути недоверия между коллегами, но и может фактически способствовать эффективному сотрудничеству и стимулировать синергию между различными точками зрения.

Предыдущая запись
Как формируются ценности?
Следующая запись
Отношения и поведение сотрудников организации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2022 Все права защищены. Официальный сайт. GANT BPM — Консалтинговая компания Москва. При использовании материалов ссылка на ресурс обязательна.

Свежие записи