Три причины, чтобы начать внедрение Agile-методологии

Технологический прогресс в сочетании с быстро изменяющимися реалиями современного мира привели к тому, что старые инструменты управления становятся малоэффективными, отчего управленцам приходится искать новые подходы к построению административной структуры предприятия. Конкуренты не стоят на месте, потребитель стал более разборчив, он уже не хочет приобретать продукт серийного производства, ему нужен эксклюзив. Поэтому сейчас, чтобы не обанкротиться и иметь достаточный объем итоговой прибыли, предприятия должны удовлетворять потребности и желания клиентов.

Одна из ключевых целей компании – создание потока продукции, которая отличалась бы от аналогов индивидуальностью. Это относится не только к производственным предприятиям, но и к торговым, а также к тем компаниями, которые занимаются оказанием услуг. Материал данной статьи относится, в большей степени, к производственным предприятиям.

В последнее время во всем мире стали повсеместно внедрять agile-методологии. Многие руководители компаний независимо от области ее деятельности и масштаба задают себе вопрос: можно ли внедрить agile на моем предприятии, и какого эффекта ожидать от процесса внедрения? Менеджеры не до конца понимают, что такое гибкая производственная система.

Чтобы ответить на все эти вопросы, надо четко понимать, что представляет собой методология Agile. Со временем многие компании, развиваясь, увеличиваются в размере, что приводит к потере гибкости. И это вызывает определенные проблемы. Такие компании тратят больше времени на принятие важных решений, не могут быстро адаптироваться под изменения, происходящие, как внутри компании, так и за ее пределами.

В традиционном понимании особенность Agile заключается в быстрой адаптации под производственные нужды. Например, сегодня предприятие может заниматься производством пластиковой тары, а уже завтра наладить процесс изготовления пластмассовых игрушек.

Конечно, говорить о том, что agile необходима лишь в производственных процессах, будет неправильно. На сегодняшний день гибкая методология необходима во всех сферах деятельности производственного предприятия: начиная от бухгалтерии и заканчивая отделом сбыта.

Прежде всего, предприятие должно внедрить принципы Agile в управленческой структуре, сделав ее более горизонтальной. Необходимо перейти от должностей сотрудников к их ролям при выполнении определенных задач. Важно осознать, что Agile – это не должностные обязанности и штатное расписание, это полноценная предпринимательская среда, в которой свой потенциал может реализовать любой сотрудник.

Внедрить agile-методологию на предприятии, не сломав старые фундаменты, на которых строится работа всех маркетологов, невозможно. Весь эффект гибкой методологии будет поглощен старыми маркетинговыми ходами, когда огромные суммы бюджета будут тратиться на размещения рекламы на городских билбордах или закупку сувениров с логотипом компании. Каждый маркетолог должен анализировать возможный эффект от использования того или иного инструмента продвижения продукции.

Когда компания принимает решение о внедрении Agile-методологии

  1. Высокая конкуренция. Традиционный метод, который использовался на протяжении десятилетий и который можно описать как «быстро, качественно, недорого» перестал быть эффективным. Сейчас потребитель желает видеть самое высокое качество в максимально короткие сроки и дешевле, чем у других компаний.
  2. Низкая эффективность долгосрочного прогнозирования. Скорость изменения современного рынка настолько велика, что невозможно предугадать, какие тенденции в нем преобладают завтра, а какие послезавтра. Если ваш конкурент выпустил на рынок новый товар, установив очередной стандарт качества, то вам срочно придется подтягивать весь производственный процесс. Иначе вы можете оказаться не удел. Сегодня потребитель может желать один продукт, а завтра он его уже не интересует, и все его желания направлены на товар иного рода.
  3. Длительные сроки и сложность в принятии важных для компании решений. В тех компаниях, где бюрократическая основа для принятия всех решений, доведена до состояния абсурда, все, даже мегаэффективные решения исчезают в многочисленных кабинетах.
Восемь этапов внедрения agile-методологии на предприятии
Внедрение Agile-методологии. Семь основных ошибок

1 комментарий. Оставить новый

  • Сергей Антонов
    2017-02-24 15:10

    Здравствуйте, Подскажите пожалуйста, кто должен принимать решение о внедрении в компании гибкой методологии проектного управления: руководство или человек, отвечающий за реализацию проектов, например, менеджер или руководитель проектной команды?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню