Теории о внутренней среде организации

Теории о внутренней среде организации

Стратегия на основе ресурсов (RBV) — это твердый специфический подход, который подчеркивает важность внутренней среды для успеха организации. Этот подход оценивает ресурсы организации (чем она владеет) и возможности (что она может сделать), чтобы определить, могут ли они быть источником конкурентного преимущества (Reed, 2020). RBV выступает за то, что для получения конкурентного преимущества ресурсы фирмы должны быть ценными, редкими, трудными для имитации и организованными для получения ценности (VRIO Framework) (Reed, 2020). С точки зрения конкуренции, внутренние ресурсы, уникальные для компании, являются основными источниками конкурентного преимущества.

Роль стратегического управления

Одна из основных ролей стратегического управления заключается в выявлении и описании стратегий, которые организация может проводить с целью повышения своей эффективности и развития конкурентного преимущества (Reed, 2020). В процессе стратегического управления RBV позволяет руководству организации понимать различные стратегии позиционирования, которые могут использоваться организацией на основе ее ресурсов и возможностей.

Пример Safaricom

На примере Safaricom, телекоммуникационной компании в Кении, анализ их внутренних ресурсов показал бы руководству тот пакет ресурсов, который у него есть, который его конкурентам было трудно имитировать. Этими ключевыми ресурсами являются их большой пул источников финансирования, хорошая репутация, современные технологии и преданный персонал (Safaricom, n.d.). Поэтому при принятии стратегических решений от Safaricom следует сосредоточиться на этих ресурсах, которые дают им преимущество перед конкурентами, такими как Airtel. Например, с помощью своих средств и технологий Safaricom фокусируется на улучшении своей репутации путем развития образовательных возможностей для детей из нуждающихся семей (Safaricom, n.d.). Эта репутация ценна, редка среди телекоммуникационной отрасли, не имеет имитации и используется для привлечения новых потребителей через рекламу. Таким образом, очевидно, что RBV имеет жизненно важное значение в процессе стратегического управления, поскольку он позволяет организации использовать свои ресурсы и возможности и соотносить их с внешней средой таким образом, чтобы использовать возможности и минимизировать угрозы.

Сравнение теоретических взглядов

Институциональная теория утверждает, что деятельность организаций и управленческие решения продиктованы социальными ожиданиями соответствующего организационного поведения. Эти социальные ожидания передаются через такие каналы, как средства массовой информации и профессиональные институты. Когда организация соответствует ожиданиям своего окружения, она получает доверие и поддержку со стороны общественности, повышая свои шансы на выживание.

  1. В то время как RBV использует внутренние ресурсы при разработке стратегий, институциональная теория утверждает, что менеджеры просто находятся под давлением социальных ожиданий надлежащего поведения и часто действуют соответственно (Raynard et al., 2015).
  2. В RBV, через свои ресурсы, организация разрабатывает свои собственные стратегии, а затем интегрирует их в свои операции, в то время как в институциональной теории организация в основном имитирует практики, которые являются общепринятыми и практикуются другими организациями (Raynard et al., 2015).

Исходя из этого анализа, можно утверждать, что RBV лучше объясняет внутреннюю среду организации, поскольку она основана на обширном внутреннем анализе ресурсов и распределении на основе возможностей. Кроме того, благодаря этому менеджеры могут получить видимость в масштабах всего предприятия и быстрее выявлять несоответствия, которые могут быть быстро устранены для обеспечения непрерывного совершенствования.

Ссылки

Кеннеди, Рид. (2020) Стратегическое управление. Блэксбург, Вирджиния: Вирджиния Тек Паблишинг. https://doi.org/10.21061/strategicmanagement CC BY NC-SA 3.0

Raynard, M., Johnson, G., & Greenwood, R. (2015, январь). Институциональная теория и стратегический менеджмент. ResearchGate. https://www.researchgate.net/publication/274138289_Institutional_Theory_and_Strategic_Management

Сафариком. (н.д.). Общество. Отчет об устойчивом развитии Safaricom 2020. https://www.safaricom.co.ke/sustainabilityreport_2020/stakeholder-engagement/society/

Предыдущая запись
Стратегическое положение организации
Следующая запись
Институциональная и ресурсная теория организации

2 комментария. Оставить новый

  • Спасибо за статью. Я также согласен с тем, что RBV больше подходит для внутренней среды, поскольку это делается после обширного анализа и хорошо продуманного распределения. Кроме того, некоторые предприятия используют аналитику данных и используют исследование рынка для анализа ресурсов. Они много инвестируют, чтобы гарантировать, что у них есть преимущество над этими критическими ресурсами, которое держит их впереди на рынке.

    Ответить
  • Могу сказать, что я многому научился из вашей статьи о RBV. Я согласен с тем, что он основан на обширном внутреннем анализе ресурсов и распределении на основе возможностей.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.