Структурированное управление производительностью в транснациональной компании
В статье будет рассмотрена транснациональная компания со штатом более 20 000 сотрудников и глобальным присутствием. В работе инженера проекта управление производительностью должно быть очень структурированным процессом. Результаты деятельности оцениваются в течение одного календарного года, начиная с января и заканчивая декабрем, и документируются в системе управления эффективностью. Прежде всего, он состоит из трех этапов:
Постановка целей. На этом этапе и руководитель, и сотрудник совместно разрабатывают конкретный набор целей и задач, которые необходимо достичь к концу года. Цели должны быть введены в систему и включать описание цели, сроки, задачи и измерение результатов. Цели могут состоять из целей, отличных от бизнеса, включая обучение и развитие, а также поведенческих аспектов, таких как общение по вопросам безопасности, сотрудничество, инициативы и т. д.
Мониторинг производительности. Существует как минимум два периода проверки, во время которых менеджер и сотрудник встречаются, чтобы оценить производительность и при необходимости скорректировать цели. В это время менеджер также предоставит обратную связь относительно эффективности работы сотрудников и при необходимости добавит новые цели. Это также возможность для сотрудника поделиться любыми проблемами или проблемами.
Заключительный обзор эффективности. Ближе к концу года сотруднику будет предложено обновить свои цели, указав самую свежую информацию о достижениях и результатах. Затем менеджер анализирует результаты работы каждого сотрудника и оценивает их. Рейтинг эффективности связан с повышением заработной платы и продвижением по службе.
Метод SMART – конкретный, измеримый, достижимый, релевантный, ограниченный по времени
Цель 1. Учитывая нынешние благоприятные рыночные условия и сравнение с другими конкурентами, компания намерена совершить ряд приобретений, которые будут способствовать увеличению выручки на 10% в течение 18 месяцев в соответствии со стратегией роста компании.
Цель 2. Учитывая большой интерес со стороны некоторых инвесторов и текущий стратегический план, будут проданы все неэффективные активы в восточноазиатском регионе, ориентируясь на минимальную доходность инвестиций в 10%. Проект должен быть завершен в течение 14 месяцев.
Цель 3. Чтобы устранить некоторые пробелы в навыках, компания намерена завершить программу сертификации по развитию бизнеса к декабрю 2023 года. Сотрудникам будет предоставлен один месяц свободного времени для подготовки к экзамену.
Опыт использования метода SMART
Считается метод SMART очень полезным, поскольку он устанавливает простые в использовании рекомендации о том, какими должны быть идеальные бизнес-цели, т. е. конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными во времени. Использование этого метода может помочь в оценке осуществимости и жизнеспособности целей, выявить скрытые проблемы и задокументировать обоснование достижения цели (МастерКласс, 2021). Кроме того, это помогает в разработке конкретного инструмента измерения, включая время, а также количественные или качественные показатели. С другой стороны, некоторые утверждают, что сосредоточение внимания только на целях SMART может отвлечь внимание от других областей или целей, которые могут показаться невыполнимыми или сложными, но чрезвычайно полезными (Леонард, 2022).
Ссылки
Мастер класс (2021, 5 августа). Что такое SMART-цели? Руководство по использованию целей SMART – 2023 – Мастер-класс.
Леонард, К (4 мая 2022 г.). Полное руководство по целям SMART. Советник Форбс.