Шесть мифов Райта о командной работе
Дэвид Райт родился в Ирландии в середине прошлого века. Он начал свою карьеру в качестве подсобного рабочего, прокладывая белые и желтые линии на дорогах. В 1970 году он работал в отделе кадров и в производственном бизнесе. В 1980 году он основал компанию Wright Consultancy. В своей книге Райт рассказывает о шести мифах и реальности командной работы (Wright, 2013). В этой статье мы кратко объясним каждый миф и представим краткий личный обзор о том, как миф соотносится с реальностью. Мы выберем один миф для дальнейшего изучения и исследования. Мы обсудим, почему люди покупаются на этот миф и трудно ли повлиять на других, чтобы они увидели реальность в сравнении с мифом.
Шесть мифов и реальность
Миф 1: Команда – это гармоничные люди, которые идут на компромисс между своими потребностями ради команды
Сделать команду гармоничной – это совместные усилия менеджера проекта и людей в команде. Идеальная команда гармонична, но команды не достигают этого состояния в первый же день.
Реальность: Хорошие команды состоят из разнообразных людей с конкретными потребностями, которые необходимо удовлетворить. Разнообразие команды может быть ее сильной стороной. В команде нет “Я”, но есть “Я”, и игнорировать “Я” – себе во вред (Wright, 2013). Многие не согласны с тем, что хорошие команды всегда состоят из разнообразных людей или нет, но согласны с тем, что разнообразие может быть сильной стороной, но это ситуативно.
Миф 2: Конфликт в команде – это нездоровое явление
Любой конфликт должен быть проанализирован и предприняты необходимые шаги, чтобы избежать любого будущего риска. Конфликты могут быть конфликтами отношений или конфликтами задач (Jehn & Mannix, 2001).
Реальность: Конфликт может быть здоровым, и его следует использовать для общего блага, а не подавлять. Конфликт – это источник энергии, поэтому используйте его (Wright, 2013). Конфликт между членами команды, связанный с технической темой, иногда помогает команде мыслить нестандартно. Конфликты, связанные с кадровыми вопросами, следует рассматривать как риск проекта, и менеджер проекта должен предпринять необходимые шаги для снижения риска.
Миф 3: Большинство людей любят работать в команде
Все люди разные, и у них есть свой собственный выбор, некоторые любят работать в команде, а некоторые нет.
Реальность: только одна треть людей любит работать в команде (Райт, 2013). Некоторые никогда не предполагали, что всем нравится работать в команде, в команде есть люди с разными симпатиями и антипатиями, менеджер проекта должен принимать решение, основываясь на предпочтениях команды. Каждая команда уникальна, и каждый индивидуум уникален.
Миф 4: Командная работа необходима для успеха бизнеса
Командная работа необходима для больших команд со сложными задачами, в то время как маленькие команды с простыми задачами могут обходиться без командной работы.
Реальность: Команда процветает в условиях сложности, если задача или процесс просты, организация может обойтись без командной работы (Wright, 2013). Многие считают, что в больших проектах и сложных задачах, нужно больше координации. Сейчас в мире agile команды разбивают большую задачу на более мелкие части, чем меньше работа, тем меньше риск. Это также дает больше контроля, делает более эффективными и повышает склонность к риску.
Миф 5: На команды легко влиять и управлять ими
На команду легко влиять, если лидер имеет лучший контроль над командой.
Реальность: Работа в команде требует от лидера команды смелости и высокого уровня личного мышления (Райт, 2013). Многие не верят, что на команды легко влиять и управлять ими в начале, требуются усилия со стороны лидера и членов команды, чтобы достичь состояния, когда есть взаимопонимание.
Миф 6: Старшие менеджеры поощряют командную работу
Старшие менеджеры поддерживают командную работу в организации.
Реальность: Большинство старших менеджеров боятся ти и потенциальной потери власти или контроля (Райт, 2013). В современном мире у менеджера нет возможности скрывать свои слабости. В работе над проектом стало больше ясности благодаря множеству коммуникационных технологий и нескольким программным инструментам, используемым на рынке для отслеживания задач и времени. Эти инструменты используются высшим руководством для мониторинга и контроля проектов.
Один миф, выбранный для изучения и исследования
Миф о том, что конфликты в команде вредны для здоровья, это очень распространенный миф среди руководства. Когда команда новая, между ее членами может возникнуть несколько конфликтов, требуется время и усилия всех членов команды, чтобы перейти к стадии нормализации, а затем к стадии выполнения. Когда конфликт носит функциональный характер, он часто сосредоточен на задаче (Brehmer, 1976). Конфликты, сосредоточенные на задаче, иногда помогают нам думать по-другому и побуждают команду придумать лучшее решение в ходе мозгового штурма.
Причины, по которым люди покупаются на этот миф
У руководства часто на слуху несколько проектов, и они всегда начеку. Конфликты в команде могут насторожить их и повлиять на других лидеров.
Трудно ли повлиять на других, чтобы они увидели реальность этого мифа?
У каждого конфликта есть первопричина, и менеджеру проекта рекомендуется глубже разобраться в отдельных конфликтах, выявить первопричину и разработать план по разрешению конфликта. Имея под рукой план, легко влиять на других.
В индустрии программного обеспечения за последние два десятилетия можно заметить, что некоторые из мифов уже не мифы. Управление проектами эволюционировало, в современном мире существует больше ясности в работе, выполняемой сотрудниками, и есть каналы, по которым высшее руководство может напрямую общаться с сотрудниками и наоборот. Нет никаких возможностей для того, чтобы любой сотрудник мог скрывать свои слабости, быть территориальным и блокировать реальную производительность.