Обзоры

Потребительские поведенческие факторы

Потребительские поведенческие факторы.

На поведение потребителей влияют многочисленные факторы, такие как психологические, социальные, личные или ситуативные. Личные факторы играют центральную роль в принятии решений потребителями при покупке товаров или услуг. Во-первых, принимается во внимание личностный аспект. Психологи анализируют поведение потребителей по пяти ключевым чертам. Как указано в Котлер и Армстронг (2013), открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм так или иначе учитываются при анализе поведения потребителей. Однако неясно, как эти черты личности могут предсказать будущее поведение. Вот почему маркетологи с большей вероятностью будут анализировать демографические переменные, одновременно углубляя психологические аспекты.

Демографические факторы действительно играют центральную роль в анализе поведения потребителей. Фактически, они могут помочь маркетологам прогнозировать поведение и выбор, который сделают потребители, путем анализа таких факторов, как доход, образование, пол или возраст. Хотя такие факторы, как доход, образование и семейное положение, безусловно, важны, пол, возраст и этап жизни заслуживают более подробного рассмотрения (Котлер и Армстронг, 2013).

Что касается пола, разница между мужчинами и женщинами, безусловно, важна для рыночных стратегий. Например, как указано в Котлер и Армстронг (2013), мужчины предпочтут покупать в интернет-магазинах, которые характеризуются множеством изображений, тогда как женщины предпочитают смотреть товары «в употреблении» или в контексте, к которому эти товары принадлежат. Кроме того, потребители алкоголя в основном мужчины, примерно 75%; Напротив, женщины покупают примерно 67% товаров для дома. Другими словами, если пивоварня желает продвигать и продавать продукцию на своем веб-сайте, очень вероятно, что она будет включать много изображений в свое продвижение. Или компания, производящая мебель, покажет продукт, размещенный в гостиной. Таким образом, можно увидеть, как пол влияет на поведение потребителей, что, в свою очередь, влияет на маркетинговые стратегии.

Однако эти тенденции могут измениться. Например, более молодые и образованные взрослые мужчины получают удовольствие от покупок в 45% случаев, о которых сообщалось в опросе, тогда как в прошлом это было более строгое действие, касающееся женщин. Либо продукты, которые обычно употреблялись женщинами, такие как лосьоны для тела или тоники для лица, сегодня пользуются большим спросом среди мужчин с точки зрения продаж (Котлер и Армстронг, 2013).

Кроме того, имеет значение и жизненный этап, на котором вы находитесь. Фактически, одинокие люди тратят деньги менее осторожно, чем когда-либо состоявшие в браке, которые, в свою очередь, тратят деньги менее осторожно, чем женатые люди с детьми, которые, в свою очередь, тратят деньги менее осторожно, чем женатые люди с новорожденными. Цель этого каламбура — показать, что одни и те же люди тратят свои деньги по-разному в зависимости от их жизненных этапов, включая такие вещи, как потребности и страхи.

Другой пример — жизненный этап, связанный с покупкой машины. В течение жизни меняются удовольствия и потребности. Вот почему люди покупают спортивный автомобиль в молодом возрасте и универсал, когда у них появляется семья. Однако есть люди, которым исполнилось 70 лет, и которые до сих пор ездят на спортивных автомобилях. Вот почему маркетологи проводят различие между хронологическим и когнитивным возрастом. Хронологический возраст — это реальный возраст человека, а когнитивный возраст — это возраст, воспринимаемый этим человеком. Последнее является действительно важным параметром при прогнозировании поведения потребителей, поскольку многие «люди чувствуют себя моложе своего хронологического возраста» (Котлер и Армстронг, 2013).

В заключение, маркетологи склонны анализировать поведение потребителей, уделяя особое внимание надежным факторам. Конечно, некоторые из них более надежны и полезны, чем другие. Я думаю, что обновление и широкий спектр данных, поступающих от различных факторов, таких как личные, психологические или социальные, особенно с помощью качественного анализа, помогают прогнозировать поведение и будущие тенденции на рынке.

Предыдущая запись
Анализ покупателя онлайн-трансляций спортивного контента
Следующая запись
Как личные или демографические факторы влияют на решение потребителей о покупке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню