Переосмысление подхода Nokia к инновациям. Ключевые моменты
Комментариев нет

Переосмысление подхода Nokia к инновациям. Ключевые моменты

Руководствуясь страстью, простым совпадением или хорошо зарекомендовавшим себя знанием человеческой мотивации, Стивен Элоп дергал за важные ниточки, чтобы стимулировать мотивацию среди сотрудников Nokia. Упоминание Элопа (2013) о ситуации, «стоящей на «Пылающей платформе», с которой Nokia столкнулась в то время, повлекло за собой стремление к быстрому, спонтанному, постоянному поведению, которое может быть вызвано только — как Элоп мог намереваться сделать это — путем нажатие игл для стимуляции инстинктивных нервов (параграф 10).

Многие теории были разработаны для изучения мотивации, стимулируемой инстинктами. Таким образом, Макдугал, английский социальный психолог, который был одним из пионеров теории инстинктов (The Psychology Notes Headquarters, 2020, paras. 5-8), увидел, что инстинкты могут мотивировать поведение, которое может быть спонтанным, изменчивым, постоянным и даже повторяться до заранее поставленной цели. Таким образом, у Элопа были веские и существенные основания для того, чтобы вызвать такое поведение «жизнь или смерть» в качестве последнего средства, чтобы спасти ведущего производителя мобильных телефонов от кризиса, вызванного сбоем смартфонов (Edwards, 2013).

Аспекты операционного управления в кризисе Nokia

С точки зрения управления операциями и в соответствии с определением Джеймса (2011, стр. 8), которое разбивает определение на ресурсы, готовые товары и услуги, а также процессы преобразования, которые задействованы во всех областях организации. Кризис Nokia включал все элементы, связанные с определением Джеймса, что делало его явным провалом функции управления операциями.

Мобильные телефоны Nokia были отодвинуты в сторону благодаря большому опыту того, что Apple привнесла на рынок high-end (Эдвардс, 2013 абзацы 10–18). Кроме того, Китай доминирует на рынке недорогих устройств благодаря своим быстроразвивающимся продуктам, обеспечиваемым полным эталонным дизайном MediaTek для поставок телефонных чипсетов в регион Шэньчжэнь в Китае.

Несмотря на огромные инновационные ресурсы, которыми обладает Nokia, она не смогла превзойти контрольные показатели времени выхода на рынок, установленные ее конкурентами (Эдвардс, 2013 абзацы 14-17). Кроме того, ресурсы экосистемы, необходимые для конкуренции, такие как разработчики, приложения, электронная коммерция и многое другое, переманиваются и перехватываются экосистемами других конкурентов, оставляя Nokia с ограниченными сценариями для создания, катализа или присоединения к существующей экосистеме.

Стратегические промахи Nokia и путь к восстановлению

Изменив спектр в соответствии с тем, что предлагает Хилл в своей концепции формулирования операционной стратегии (2011, стр. 11–12), Nokia оказалась в ситуации без четкой корпоративной цели, без маркетинговой стратегии, с неэффективными продуктами, которые не смогут победить. Заказы у конкурентов, устаревший процесс доставки конечной продукции, изношенная инфраструктура, которая не сможет поддерживать деятельность организации.

При этом Nokia оказалась на пороге так называемой «горящей платформы» с угрозами, которые проникают глубоко внутрь основных операций организации (Эдвардс, 2013 г.) и включают в себя внешние факторы, такие как жесткое соперничество, миграция ресурсы экосистемы, которые были переманены другими конкурентами, и новые правила конкуренции, провозглашенные появлением смартфонов.

В заключение, меморандум Элопа перепрыгнул через все средства традиционной мотивации и закрепил окончательные стимулы выживания. В ситуации с Nokia ситуация выживания, которая потребует быстрых решений и спонтанных действий для преодоления текущих кризисов, требует инстинктивного дискурса, чтобы мобилизовать то, что осталось от ресурсов, и спрыгнуть с уступа этой «горящей платформы». Хотя этот путь может принести некоторые неприятные последствия, в позиции выживания такими неприятными последствиями можно пренебречь и преодолеть угрозу выживания.

Ссылки

Эдвардс, Дж (3 сентября 2013 г.). Все сотрудники Microsoft должны прочитать меморандум Стивена Элопа «Горящая платформа» прямо сейчас. Инсайдер бизнеса.

Т (2011). Стратегия операции.

Штаб-квартира Psychology Notes (2020). Инстинктивная теория мотивации.

MediaTekNokiaБифуркацииДе-эскалацияДезинтермедиациядеятельность организацииДуополияИнновацииКартофельные чипсы ГиппоКонкуренцияКонтроль ресурсовКонтрольные точкиКризисКризис NokiaМеморандумМеморандум "Пылающая платформа"МиграцияМобильные телефонынеорганизованностьОбщеобязательностьОперационное управлениеРепозиционированиеРефакторингРынок смартфоновСмартфонСтивен ЭлопСтратегическое восстановлениеТелекоммуникацииТелеологический консеквенциализмугрозаФункции управленияХэндмейдчеловеко-ориентированноеЭкосистемаЭлопЭустрессЯ-концепция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<