Организационные правила для сотрудников в соцсетях
Каждый день мы сталкиваемся с рисками при размещении информации в социальных сетях. Особенно это касается пользователей Facebook* и LinkedIn*, где смешиваются личные данные и информация о работе в качестве сотрудника компании, к которой они принадлежат. Все это может представлять риск для вашей организации, если вы не будете достаточно осторожны.
Случай с организацией продаж
Если мы рассмотрим пример менеджеров по работе с клиентами из отдела продаж, то у них долгосрочные отношения с клиентами. Особенно это касается проектов, они заключают многолетние контракты и обмениваются технической информацией.
В моей работе, чтобы предлагать оборудование для научного анализа, есть случаи, когда я имею связи на научных конференциях, технических семинарах, выставках. Даже если у меня нет прямых рабочих отношений, и в некоторых случаях я участвую в сети LinkedIn.
Возможные проблемные случаи выглядят следующим образом (Davydoff, 2019)
- Конкуренты могут увидеть информацию об организациях и подрядчиках, которые связаны с компанией.
- Люди, занимающиеся поиском работы в LinkedIn, могут публиковать личные адреса, историю, технические подробности о своих работах.
- Даже если компания намерена поделиться новостями или статьями, которые интересны как частным лицам, она может поделиться этими новостями без достаточной должной осмотрительности, что приведет к потере доверия.
Маркетинг и реклама Disney
Например, в 2019 году возник риск потери доверия сотрудников при продвижении фильма Disney “Frozen II”. Когда фильм вышел в прокат, команда маркетинга цифровых медиа попросила известных иллюстраторов и художников комиксов опубликовать свои работы в духе Frozen II на собственных аккаунтах в Twitter. Этот намеренный маркетинг был замаскирован под намерения художника и вызвал массу критики.
Сотрудники социальных сетей фирмы могут создавать контент или взаимодействовать с клиентами от имени фирмы. Эти сотрудники должны заслуживать доверия, поскольку они являются лицом компании в Интернете. Плохие ответы или поведение могут вызвать вирусное возмущение, в результате чего компания может потерять потенциальных клиентов. (Блог Брайтонского университета, 2018)
Заключение
Организация должна дать важнейшие правила для всех сотрудников, а не только для маркетинговой команды, с правилами и рекомендациями по размещению постов в социальных сетях. Также необходимо полностью осознавать, идет ли речь о личном заявлении или о заявлении организации. Если возникнет проблема, нужно распределить роли между PR, юридическим отделом и высшим руководством, чтобы быстро реагировать.
*-Запрещена в России